Конспект интегрированной НООД «Не ходи, козочка, в лес»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Иванова Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НООД  «Не ходи, козочка, в лес»

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Иванова М.В.

Интеграция областей:

ОО «Коммуникация» (речевое развитие)

ОО «Познание» (природный мир)

ОО «Художественное творчество» (аппликация).

Программное содержание:

ОО «Коммуникация» (речевое развитие)

Связная речь:

Учить детей совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.

Словарь и грамматика:

Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Звуковая культуру речи:

Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

ОО «Познание» (природный мир)

Познакомить с домашними животными и их средой обитания.

Воспитывать любознательность и интерес к домашним животным.

ОО «Художественное творчество» (аппликация)

Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Поощрять участие в совместной коллективной деятельности.

Методы и приемы

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Упражнение на звукоподражание.
  3. Описание игрушки – медвежонка.
  4. Упражнение на профилактику нарушений осанки «Большие и маленькие ёлочки».
  5. Составление сказки по моделям.
  6. Физминутки «Идет коза рогатая», «Медвежата».
  7. Дидактическая игра «Кто живет на скотном дворе?»
  8. Пальчиковая гимнастика (с платочками) «Медведь».
  9. Беседа «Дикие и домашние животные».

         10. Аппликация «У бабушки в деревне» (коллективная).

11. Итог НООД.

Предварительная работа

1.Разучить с детьми физминутки «Идет коза рогатая», «Медвежата», Пальчиковую гимнастику (с платочками) «Медведь».

2. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

3. Дидактическая игра «Кто где живет?»

4. Чтение р.н. сказка «Коза и семеро козлят».

Оборудование и реквизиты

1.Игрушка – грузовик.

2.Песочница (песочная терапия).

3. Мелкие игрушки: елочки, медведи: бурый и белый.

4.Маски козы, медведя.

5. Макет «Скотный двор».

6. Мелкие игрушки: домашние животные.

7.Модель составления сказки «Не ходи, козочка, в лес».

8.Платочки разноцветные 20*20 – по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, ёлочками).

В: - Посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик?

Д: - Козу, елочки и медвежат

В: - Кто это?

Д: - Это медвежата.

В: - Один медвежонок какой?

Д: - Медвежонок белый.

В: - А другой медвежонок какой?

Д: - А другой медвежонок коричневый, а еще его можно назвать бурый.

В: - Молодцы, ребята.

В: - Как рычат медвежата?

Д: - (Э, - э - э).

В: - Как рычит белый медведь?

Д: - (Э, - э - э)

В: - Давайте порычим, как медвежата сначала тихо, а затем громко.

Д: - (Э, - э - э); (Э, - э - э).

В: - А это, что?

Д: - Это ёлочки;

В: - Какого они цвета?

Д: - Ёлочки зеленые.

В: - Посмотрите, ёлочки все одинаковые?

Д: - Эти елочки высокие, а эти низкие;

Упражнение на осанку: «Большие и маленькие ёлочки».

В: - Давайте, ребята, из высоких и низких ёлочек посадим лес.

(Дети расставляют лес, проговаривают цвет, размер ёлочек).

В: - Какой чудесный лес! Кто здесь будет жить!

Д: - Здесь будут жить медведи.

(поселяют в нем медвежат)

Физминутка «Медвежата».

В: - Я мама-медведица, а вы мои медвежата.

Медвежата ходят по лесу, гуляют.

Мама медведица их зовет (э – э - э), а медвежата отвечают «э – э - э».

В: - Молодцы погуляли и вернулись все медвежата к маме.

        Беседа «Дикие и домашние животные»

В: - Ребята, а медвежата дикие или домашние животные?

Д: - Медвежата, дикие животные.

В: - Почему?

Д: - Они живут в лесу.

В: - А, это кто?

Д: - Это Коза.

В: - Коза дикое или домашнее животное?

Д: - Коза домашнее животное.

В: - Почему?

Д: - Она живет у бабушки в деревне.

В: - Как кричит коза?

Д: - Коза кричит: (М – э - э), (М – э - э);

В: - Что она любит кушать?

Д: - Коза любит кушать травку.

В: - А ребятам что она дает?

Д: - Нам она дает молоко.

В: - Правильно ребята, молоко, оно вкусное и полезное.

Физминутка «Идет коза рогатая».

Дидактическая игра «Кто живет на скотном дворе?»

В: - Ребята, подойдите ко мне.

(Дети подходят к столу, на котором расположен «Скотный двор»)

В: - Посмотрите, кто еще живет у бабушке в деревне?

Д: - У бабушке в деревне живут: (коза, корова, овца, лошадь, свинья).

В: - Какие они животные?

Д: - Это домашние животные.

В: - Почему?

Д: - За ними ухаживает бабушка.

В: - Дети подойдите к доске.

Посмотрите, здесь висят карточки. Давайте, посмотрит, что на них изображено (разбор карточек вместе с детьми).

Д: - (Здесь изображен  домик, коза, ёлочки, медвежата, бабушка).

Пальчиковая гимнастика с платочками «Медведь».

Дети кладут платочки на колени.

Сел медведь на бревнышко,

Ставят кулак на кулак на поверхность платочка

Стал глядеть на солнышко.

Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны

Не гляди на свет, медведь, -

Глазки могут заболеть!

Берут платочек за два уголка и закрывают им глаза

Составление сказки по моделям

В: - А теперь, давайте вместе послушаем историю, которая произошла с медвежатами и козой (дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает историю по карточкам-схемам).

В: - Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды коза пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили медвежата. Увидели они козочку, и как закричат: (Э – э – э). Козочка испугалась и закричала: (Ме – ме - ме). Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой.

(Дети повторяют историю по желанию).

В: - Козочка – домашнее животное, ей не надо ходить в лес. А, медвежата – дикие животные. Пусть наши медвежата живут в лесу вместе с мамой-медведицей, а коза со своей бабушкой дома в деревне.

Аппликация «У бабушки в деревне» (коллективная)

В. Дети. Давайте все вместе выполним аппликацию «У бабушки в деревне» и поселим на скотном дворе всех домашних животных.

Воспитатель вместе с детьми выбирают фигурки домашних животных и наклеивают их на ватман. Воспитатель в процессе выполнения задания напоминает детям приемы наклеивания, проводит индивидуальную работу с детьми.

В. Посмотрите, как много животных живут у бабушки. Назовите их  (ответы детей). Все вы постарались и выполнили задание аккуратно. Чисто. Молодцы!

Итог занятия

В: - Дети, про кого мы сегодня сочиняли сказку?

Д: - Мы сочиняли сказку про медвежат и козочку с бабушкой.

В: - Вам понравилось наше занятие?

Д: - Да.

В: - Вы мне тоже очень понравились. Хорошо сегодня отвечала Соня, Рита, Аня и т.д.Аня назвала всех домашних животных, Соня составила хороший рассказ по картинкам, Рита нам очень хорошо и полно рассказала о козочке, а Денис о медвежатах.

Методическая литература

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». СПб.: «Детство – пресс», 2003. .
  2. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». М.: «Просвещение». 1993.
  3. Волчкова В.Н., Степанова В.Н. «Развитие и воспитаение детей младшего дошкольного возраста». Воронеж ТЦ «Учитель», 2001.
  4. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», СПБ.: «Детство – пресс», 2012.