Итоговое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Закреплять  знания  детей  по пройденным  темам,  воспитывать  интерес  и  желание  к  преодолению  сложных  заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zan_.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  по      развитию речи.

(Итоговое.)

Цель:  Закреплять  знания детей о  транспорте : пассажирский - наземный, подземный.  Грузовой,  легковой,  воздушный. Закреплять  знания  о  профессиях, учить  образовывать  прилагательные  от  существительных, с помощью приставок  образовывать  новые  слова.  Познакомить  со  словами – близнецами,  учить  подбирать  слова – антонимы, правильно  строить  распространенные  предложения.  Развивать  речь  детей, добиваясь  от  них  полного  ответа. Воспитывать  интерес к преодолению сложных  заданий.

Методические  приемы:  наглядные – использование  дидактических  пособий, показ  иллюстраций, утренние беседы, словесные  объяснения, работа  с  родителями с  целью  закрепить  знания, полученные  в  саду.

Предварительная работа: дидактические игры по темам, сюжетно-ролевые игры, разучивание пальчиковой  гимнастики и физкультурной  минутки.  

        

Ход занятия.

Дети становятся в круг. Пальчиковая гимнастика:

Надуваем быстро шарик

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

……………………………………………………………

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики,

с вами мы подружим

маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-начинай считать опять,

1,2,3,4,5-мы закончили считать.        

……………………………………………………………

Вос-ль- Ребята, у нас сегодня на занятие присутствуют

                      гости. Давайте с ними поздороваемся!

                        Мы с вами  сделали массаж пальчиков и

                        полные сил готовы  к нашему занятию.

                        Проходим на свои места.

                        Посмотрите, что у меня в руках.

                        Это письмо, оно пришло сегодня

                        утром. Давайте посмотрим от кого оно.

                        Нам его прислала королева  «Азбука».

Воспитатель открывает  письмо и читаем детям.

«Дорогие дети! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Вы уже знаете много букв. Мне так хотелось вам помочь научится   правильно произносить все звуки, научиться читать, что я послала вам в помощь волшебные слова. Только они попали в беду: заблудились в лесу. Помогите им, ребята!

                  Королева Азбука.»

Воспитатель -  Вот так беда! Ну что ребята, поможем выбраться из леса «волшебным словом»?

Тогда мы отправляемся в путь. А нам чем же нам добраться до леса?

Дети – На  транспорте.  (грузовой, легковой, пассажирский)

-Как вы думаете, почему он  называется грузовым транспортом?

Дети -  (транспорт называется грузовым, потому что, он перевозит разный груз)

-Пассажирский транспорт может быть наземный, подземный, воздушный. Ребята, а какая разница между наземным и подземным транспортом?  А воздушный транспорт?

Ответы детей.

-Ребята, слова наземный и подземный, как будто звучат одинаково, но в тоже время они разные. Что их отличает?

-Назовите наземный транспорт.

Дети -  автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, такси.

-Назовите подземный транспорт

Дети – метро.

- Назовите воздушный транспорт.( самолет, вертолет).

 

Сейчас мы поиграем в игру.

-  Я буду говорить:

  • Колесо из резины - колесо какое?  резиновое.
  • Руль из пластмасса-руль  какой?  Пластмассовый.
  • Кузов из дерева - деревянный кузов.
  • Кузов из железа - кабина железная.
  • Сиденья из кожи - сиденья кожаные.
  • Фургон из брезента - фургон брезентовый.
  • Окно из стекла - окно стеклянное.

- Молодцы, замечательно! А теперь встаём в круг, возьмем в руки руль и поедем искать волшебные слова.

  • Автобус из гаража (выезжает)
  • Автобус вокруг гаража (объезжает)
  • Автобус к мосту (подъезжает)
  • Автобус с моста (съезжает)
  • Автобус перекресток (переезжает)
  • Автобус от остановки (отъезжает)
  • Автобус в лес (въезжает)

Вот мы и приехал в лес. Как здесь красиво. Куда же нам?

Ой, ребята, тут какой-то конверт лежит?! Там, наверное, письмо лежит. Давайте прочитаем  его!

Письмо от Бабы-яги!

«- Ага, касатики, прибыли! Что, хотите, спасти волшебные слова? Их надо заработать! У меня  есть слова близнецы. Сделайте так, чтобы они отличались!»

-Ребята садитесь за парты. Попробуем выполнить задание Бабы-яги. Существуют слова-близнецы, которые отличаются только ударением, например, замок-замок.                  

-Теперь, вы должны самостоятельно назвать слова-близнецы. А помогут вам в этом картинки.

 Мы будем ставить ударение в начале слова, а потом в конце.

  • Хлопок-хлопок                                  Замок-замок
  • Полки-полки                                      Ирис-Ирис
  • Кружки-кружки                                 Гвоздики-гвоздики

                                                                     Атлас-атлас        

-А сейчас небольшая разминка! физкультминутка «Сделай наоборот». Вы должны все движения выполнять наоборот.

Сели (встали)

Опустили руки (подняли руки)

Встали (сели)

Подняли руки (опустили руки)

Открыли широко глаза (закрыли глаза)

Закрыли рот (открыли рот)

Показали ладони (спрятали ладони)

В стали на пяточки (встали на носочки)

Встали на носочки (встали на пяточки)

Ребята, у меня есть картинки, что они обозначает, Баба-яга не знает. Попробуем справиться с этим заданием. Посмотрите на эти картинки и скажите, о чем идет речь!?

(Ответы детей)

Сейчас  картинки я уберу, и мы проведем игру. Разделимся на 2 команды. Первая команда называет профессию, вторая объясняет, что делает человек этой профессии.

Провожу игру «Назови действие» (профессии)

-Что-то мы с вами засиделись. Выходите в круг, поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»

  • тяжелый - легкий                                далекий – близкий
  • умный-глупый                                     высокий-низкий
  • новый-старый                                     трусливый-храбрый
  • белый-черный                                      потолок-пол
  • чистый-грязный                                   потерял-нашел
  • мягкий-твердый                                   холодный-горячий
  • кислый-сладкий                                   холодно-жарко
  • узкий-широкий                                     злой-добрый

-Молодцы, проходим садимся на свои места. Вы знаете, ребята, а в конверте были еще загадки от Бабы-яги.

1.Созданы людьми предметы

  Чтоб на тело надевать

  Чтоб в жару не задохнутся

  И в мороз не замерзать. (одежда)

2.Шьют эти изделия обычно из кожи

   На пару друзей они очень похожи

   У них есть подошва, шнурки или застежки

   И люди их носят только на ножках. (обувь)

-Ребята, какая бывает одежда?

(зимняя, летняя, демисезонная)

Давайте, поговорим  о зимней одежде. Назовите зимнюю одежду!? (комбинезон, шуба, пуховики, теплая куртки, шарфы, шапки : меховые и вязанные, перчатки, варежки, теплые штаны и т.д)

-А для чего нужна обувь?

(чтобы не замерзнуть, не поранить и не промочить   ноги)

-Назовите зимнюю обувь? (ботинки ,сапоги на меху, валенки).

-Ребята, а кто догадался, про какие волшебники слова написала нам Азбука?

(Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, помогите, благодарю).Сейчас постарайтесь придумать предложения с использованием волшебных слов.

Ответы  детей.

-А вот и волшебные слова, которые мы искали, давайте, попробуем их прочитать.

Ответы детей.

  -Ребята, здесь в конверте есть еще буквы! Я думаю, что из них надо собрать слово.

Дети складывают слово «Терпение»

-Для того, чтобы многому научится, нужно терпение. Я думаю, что с таким терпением, как у вас, вы  отлично  подготовитесь  к  школе!

На  этом  наше  занятие  закончилось. Спасибо!