Конспект НОД "Путешествие в осенний лес".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аунинг Любовь Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель старшей группы Аунинг Л.Ю        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: занятие – игра.

Цель: Обобщение знаний о времени года – осень.

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению словаря. («Речевое развитие») Воспитывать дружеские отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формировать умение слушать собеседника, неперибивая его. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Учить обобщать и систематизировать представление о временах года (осень). («Познавательное развитие»)
  • Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать умение согласовывать свои движения с речью. («Физическое развитие»)
  •  Развивать умение создавать композиции из природного материала, развивать эстетический вкус. (Художественно-эстетическое развитие»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая деятельность.  

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка,  

Материалы: картины осеннего пейзажа, вырезанные листья желтого и красного цвета,

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Осень и лето отличаются друг от друга, посмотрите на нашу настенную картину, что на ней изображено?

Дети: - На ней нарисовано лето.

Воспитатель: - Почему вы решили, что это лето?

Дети:- Ответы детей (полными предложениями).

Воспитатель: - Выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину с осенним пейзажем; проводит аналогичный первому разбор репродукции.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки и вы сразу поймете, о чем мы с вами будем сегодня говорить:

Отгадывание загадок

Жаль озябшего бедняжку.
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутками. 
(Осенний лес)

Тетка Федосья
Красила колосья,
На клене – листья,
На рябине – кисти. 
(Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,
Ямы лужами заштопал. 
(Дождь)

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. 
(Лес)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. На каком транспорте, мы можем добраться до леса?  

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: поедем на автобусе. Давайте займем свои места. Олег будет водителем автобуса. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты, и мы отправимся в путь.

Беседа:

ВоспитательСкажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети: 1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: 1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Лексическая  игра:  «Назови, какая погода?»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Д- Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменном.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

- С какого дерева, какой лист?

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

 (физминутка)

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.

 «Для того, чтобы наши пальчики были ловкие, давайте сделаем для них зарядку! »

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями

глаза, поднимают руки

вверх, вниз) открывают

Это время года осенью зовется.

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, давайте поиграем еще в одну интересную игру:

Игра «Найди ошибки».

Дети  слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Давай, нарисуем осенние деревья. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 
(Со ствола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? 
(Коричневым) Получился ствол дерева….

Рефлексия

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Дети активно участвуют в подведении итогов, отвечая на вопросы полным ответом.

Воспитатель вносит корзину с яблоками со словами: «Ребята, Осень прислала для вас осенние подарки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и крепкое здоровье». Дети радуются получению подарка.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.