НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Конспек занятият по ознакомлению с художественной литературой могут использовать воспитатели в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывно-непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие в страну сказок»

для детей средней группы

Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2014г.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи: познакомить детей со сказками: «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце»;

учить детей узнавать отрывки из сказок;

учить проговаривать и повторять вместе с воспитателем;

воспитывать любовь к художественной литературе;

учить эмоционально воспринимать сказку;

развивать речевую активность детей.

Используемые материалы: кукла-грязнуля, картина «Африка», билеты, игрушки-животные жарких стран, фонограмма «Чунга-чанга», фломастеры, листы бумаги.

В. Ребята. Вы любите сказки?

Д. Да.

В. Мы сегодня отправимся в страну сказок известного детского писателя. А кто написал эти сказки, вы мне ответите, когда я прочитаю отрывок из одной сказки.

«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего...»

Д. Корней Чуковский.

В. Молодцы! Занимаем места, согласно купленным билетам. (Дети берут билеты, на которых написаны цифры и садятся на стулья с такими же номерами).

Наш поезд отправляется.

Дети хором:

«Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали!»

В. Первая остановка (появляется  кукла-грязнуля). Ребята, а кто это?

Д. Грязнуля.

В. А что бывает с грязнулями?

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка-в печку!

Я за книжку,

Та-бежать

И вприпрыжку

Под кровать!»

В. Как называется это произведение?

Д. «Мойдодыр».

В. Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем. Д.и. «Скажи наоборот».

Грязный-...(чистый)

Здоровый...(больной)

Весёлый...(грустный)

Мокрый...(сухой)

Хороший...(плохой)

Добрый...(злой)

В. Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Наш поезд отправляется.

Дети хором:

«Чух-чух! Чух-чух!...»

В. Вторая остановка. Куда мы попали? Давайте посмотрим в «волшебные бинокли» (пальчиковая гимнастика-бинокль).

Вывешивается картина «Африка».

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.»

В. Как называется это произведение?

Д. «Бармалей»

В. Давайте с вами поиграем.

Аэробика «Играем со зверятами»

Дети берут игрушки (животные жарких стран) и выполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя под песню «Чунга-Чанга».

В. Наш поезд отправляется. Занимаем свои места.

Дети хором

«Чух-чух! Чух-чух!...»

В. Третья остановка (выключается свет). Ой! А почему здесь так темно?

 «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.»

В. Как называется это произведение?

Д. «Краденое солнце».

В. Ребята, чтобы солнышко опять засияло на небе, давайте мы его нарисуем.

Дети рисуют солнышко.

В. «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали птички щебетать,

За букашками летать,

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.»

«И вот от этой радости

Выросли в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

 Взрослые и малыши.»

В. Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в группу. К.И. Чуковский написал много сказок для детей и мы обязательно с ними познакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...