Индивидуальная организованная - образовательная деятельность "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Речевой материал по  автоматизация звука [Ш] в прямых слогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.obrazov.d-t_nod.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная непосредственно – организованная деятельность (НОД) по  автоматизация звука [Ш] в прямых слогах.

 Цель. Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

-  автоматизация звука [Ш];

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико - грамматический строй;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД, активность.

Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Ш], картинки с изображением артикуляционных упражнений, кружки синего цвета.

                    Ход  

I. Организационный момент  

 1. Мимическая гимнастика.

Выразить: удивление, радость, сердитое лицо, печаль.

II. Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Качели», «Маляр», «Чашечка».

2. Дыхательная гимнастика: «Подул ветерок».

3. Пропевание гласных звуков с различной высотой звучания: А, У, О, Э, И, Ы.                            

4.  Анализ артикуляции звука [Ш]

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

5. Характеристика звука [Ш]

- Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:

•        Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

•        Какая преграда у звука[Ш]? (зубки, язык);

•        Звонкий или глухой? (глухой);

•        Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

•        Каким цветом обозначаем? (синим).

6. Произношение изолированного звука[Ш]

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят                   (Ш – ш – ш …).

7. Физминутка (координация речи с движением).

- Изобрази руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнеси звук [Ш].

8. Автоматизация звука в слогах

ша – ша – ша                     ша – ша – шо - шо

шо – шо –шо                      шо – шо – ша - ша

шу – шу – шу                     шу – шу –шо - шо

9. Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш] в словах: санки, кот, шапка, стул, шуба, коса, полка, машина, сумка, ручка, мышка ..и т.д..  

10. Развитие мелкой моторики

 Обведение по контуру кистей рук.

III. Подведение итогов

- Какой звук произносили?

- В какую игру играли?

Молодец!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».

Представлен план-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах», для детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и  "Су-джок....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Автоматизация звука [Р] в прямых слогахЦель: Автоматизировать произношение звука [Р] в прямых слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...