конспект нод
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Петровских Елена Владимировна

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней группе


Тема:
«Составление сказки  «Как лиса за зайцем охотилась».

Составила конспект:  Петровских  Елена Владимировна

Приоритетные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические технологии:

1.Проблемно-игровая ситуация

2.Технология сотрудничества

3.Технология игры

4.Технология формирования творческих способностей


Задачи:

 Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц . Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
Расширять кругозор детей.
Создать обстановку эмоционального  благополучия. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка. Формировать умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 
Материал:
   мяч,  готовые нарисованные силуэты животных,  клей,  клеевые кисти,  салфетки,  клеенки,  песок,  манка картинки с животными.





Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

 Воспитатель
-Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая! (показываю снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Колокольчик». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Хотите отправиться в гости к лесным жителям?
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий.
Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста , на стульчики.
Вы любите играть?
Игра «Подбери слова к картинке». 

Воспитатель
-Что бы узнать какое животное появится сейчас  вам нужно отгадать мою загадку.
«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)
-Посмотрите на экран.
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы..)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)
- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?
-(Рыжая)
Как еще можно сказать какая она?
(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания..
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)
Вывод:

 Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте .
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)  
Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц. Для того, чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру

Игра «Подбери слово со звуком «с»
Сейчас комочек в руках у меня- я называю слово со звуком с»«лиса», послушайте как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.
Воспитатель

- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет)
Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку.
С какими лесными жителями мы сегодня встречались?
Много сказок мы знаем про лису и зайца.
А мы придумаем свою сказку.(сочинение сказки)
-«Как- то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый…( хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал).
-Понравилась вам сказка?
А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает)
(«Как лиса за зайцем охотилась» )
Кто хочет рассказать, а я помогу.
(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
В память о нашем путешествии предлагаю изготовить
много животных-лисичек и зайчиков.
Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится.
Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. (объяснение показа)
Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.(звучит музыка, ведется индивидуальная работа)
- Молодцы! Какие красивые животные у вас получились.
В память о нашем путешествии животных возьмите с собой.
Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Поехали на лошадях!
- Вот мы и приехали .
Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова с звуком «с»
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными .Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....