Досуг «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx428.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми

младшего  дошкольного возраста.

Досуг « Путешествие  в  осенний  лес»

Использование  ИКТ

Досуг «Путешествие  в  осенний  лес»

Цель: Формировать  у  детей  представление  об  осени.

Задачи: 1. Обращать  внимание  детей  на  красоту

    природных  явлений.

     2. Учить  любоваться  листьями, относиться  к ним

          бережно.

     3.  Закрепить  знание  о  деревьях (берёза, дуб, клён)

     4.  Уточнить  знания  о  том, чем  питаются  лесные

          животные.

     5.  Развивать  логическое  мышление.

Оборудование: Декорации  леса ( деревья: дуб, клён, берёза)

                   Берлога, кочки . ( бочонок, грибы, корзинки,

                   Осенние  листья)

                     Ход  досуга:

(Дети  и  воспитатель  заходят  в  зал, здороваются  с  гостями)

Ведущая:  Ребятки, отгадайте  загадку:

                  Если  на  деревьях  листья  пожелтели,

                  Если  в  край  далёкий  птицы  улетели

                  Если   небо  хмурится, если  дождик  льётся.

                  Это   время  года  как  зовётся ?  ( Осень)

                  И  сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  осенний  лес.

                  А  как  же  нам  в  лес  попасть. На  чём  мы  поедем  в  лес?

                  (ответы  детей) Предлагаю  отправиться  на  поезде.

  (На  экране  слайд  поезда)                                          

(Дети  строятся  друг  за  другом , идут  по  кругу «Едут  на  поезде»)

 (на  экране  заставка «Осенний  лес» )

Ведущая:  Вот  приехали  мы  в  лес- много  он  хранит  чудес

                  Даже  осенью  мы  в  нём  интересное  найдём.

                   Посмотрите , ребятки, ветер  листочки  кружил

                   И  на  землю  уронил. Какие  они  красивые.

                   (поднимает  несколько  листьев   с  пола)

                    Какого  цвета  этот  листик ? А  этот ? (ответы  детей)

                    Давайте  аккуратно  возьмём   в  ручку  листик  и  поиграем.

 ( на  экране  заставка  «Осенние  листочки» )

 

Игра «Листопад»

 Ведущая: А  теперь  посмотрите  и  скажите  с  какого  дерева  листочек?

                  (показывает  лист  дуба, клёна, берёзы)

                  Лист  с  берёзы – берёзовый. С  дуба- дубовый.

                   С  клёна- кленовый.  Посмотрите  на  деревья.

                   Давайте  отнесём   листики  к  тем  деревьям  с  которых

                   они  облетели. (дети  несут  листочки, ведущая  хвалит  детей)

                   Мы  с  вами  отправляемся  дальше. (идут  по  залу)

                   ( останавливаются  около  дерева)

                    Посмотрите, что  это  на  дереве  (дупло)

                    А  чтобы  узнать  кто  в  нём  живёт  отгадайте  загадку:

                    По  деревьям  прыг  да  скок - рыжий  маленький  зверёк.

                    Кто  это?   ( правильно  белка)

(На  экране  слайд  «белка»)

                 

                     Давайте  позовём  белку  тихо, чтобы  не  испугать.

                    « Белка, ты  дома?»

                     ( Из-за  дерева   показывает  игрушку  белку  )

                     Белочка  здоровается  и  говорит, что  она  делает  запасы

                     на  зиму. А  скажите, дети, что  любит  белка?

                     (Ответы  детей –грибы, орехи, шишки)

                      Шишки  и  орехи  она  заготовила, а  вот  грибы  собрать

                      не  успела . Давайте  поможем  белочке  собрать   грибы.

( Дети  собирают  в  корзинки  грибы)  Белочка  вас  благодарит.

                     А  мы  отправляемся  дальше. (идут  по  залу)

                     А  теперь  отгадайте  кто  ещё  в  лесу  живёт?

                     Зимой  спит, лапу  сосёт , а  летом  ульи  ворошит.

                     (ответы  детей)  Правильно- медведь.

(На  экране  слайд «Медведь  в  лесу» )

Ведущая:     Ребятки, а  где  спит  медведь? (ответы  детей)

                     В  берлоге -правильно. А  вот  и  берлога.

                     Показывает  игрушку- медведя.

                     Мишка,  а  что  ты  делаешь?

                     Мишка  говорит, что  он  берлогу  утепляет, ведь  всю  зиму

                     Он  будет  в  ней  спать  и  лапу  сосать.

                     Ребята, а  сто  любит  мишка? (Ответы  детей- мёд,ягоды)

                     Мишка, а  можешь  с  нами  поиграть ?

(Игра « У  медведя  во  бору»)

                     Спасибо, мишка, как  хорошо  ты  с  нами  поиграл.

                      Мы  угощаем  тебя  мёдом ( отдаёт  бочонок)

                      Давайте, ребятки  попрощаемся  с  мишкой. (До  свидания)

                      Вот  и  закончилось  наше  осеннее  путешествие.

                      Пора  нам  снова  возвращаться  в  наш  детский  сад.

( На  экране  заставка «Поезд»)

                       Занимаем  места  на  нашем  поезде.

(дети  под  музыку  едут  в обратно  в  детский  сад)

                        Ну, что, ребятки ! Понравилось  вам  наше  осеннее

                        путешествие?  (ответы  детей)

                       Скажем  всем  гостям  «До  свидания»

(Дети  уходят  в  группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...