Конспект НОД в средней группе область речевое развитие на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Грачёва Ирина Леонидовна

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_kolobka.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25

                Конспект НОД в средней группе         

                область речевое развитие                        

                                 на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

                        Провела воспитатель:

                        Грачева Ирина Леонидовна

Г. Заволжье         

Программное содержание:

  1. Вызвать желание с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки.
  2. Помочь детям использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
  3. Добиться закреплению  знаний детьми русской народной сказки «Колобок».
  4.  Добиться закреплению  умения употреблять предлоги «над», «под»,  «около», «с».
  5. Обеспечить развитие у детей разговорной речи.
  6. Добиться совершенствованию навыков общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  7. Пробудить интерес к книге, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»
  • Обыгрывание их на фланелеграфе
  • Игры в настольный театр

Материал для занятия:                                Демонстрационный: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок»,                 «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно, искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребёнка.                                                

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением                         животных, колобок, спичечные палочки.

Словарная работа:

Учить детей правильно называть героев сказок «Колосок»: Петя-Петушок, мышата - Круть и Верть.

Ход занятия

Дети под музыку входят по дорожке в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

                Прямо в сказку попадем.

                Раз, два, три, четыре, пять-

                Будем в сказку мы играть.

 -Дорогие мои, дети! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Сейчас мы поиграем в игру

«Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду вы мне подскажите.                                                                         Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок».

 -Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и …  /Верть/

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу… /ходил/

Намолол муки мешок

Это- Петя… /Петушок/

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до… /заката/?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите … / «Колосок» /.»

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

 -Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно… / три /

Как увидишь,  сразу ясно:

В гости к ним ходить… /опасно/

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как… /птичка/

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей… / конец /

По слогам читает Федя

 Это сказка… / «Три медведя» /.

Воспитатель подводит детей к столику,  где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

 -Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке… /укатился/,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню… / пел/

Кто же это?... /Колобок/.

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

 -А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

 -Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. /Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок/.

 -Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?/Зайца/.

- Поставьте своего колобка возле зайца.

- Потом он кого встретил? /Волка. Дети ставят своего колобка возле волка/.

- Что сказал ему волк?/ Колобок, колобок! Я тебя съем!» /

- Встретился колобку медведь . /Дети ставят колобка возле медведя/.

- И сказал ему медведь тоненьким голосом: « Колобок, колобок!  Я тебя съем!» Или я что-то напутала? Помогите мне. /Медведь сказал толстым, грубым голосом/.

- Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса. Что же случилось с колобком при встрече с лисой? /Лиса его съела/.

- Но наш колобок непростой, он после  встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

- На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Катился колобок, катился, а на встречу ему еж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. / Ой! –дети показывают удивление/.

- Ребята с нашим ежиком случилась беда- потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. /Дети выкладывают колючки ежу из спичек/.

- Какие у нас ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок  у нас маленький,  а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька.

- Подкатился колобок к:  /пеньку/, взобрался на: /пенек/, посмотрел на ежа с: /пенька/. Очень понравился колобку еж и он улыбнулся. Покажите как еж улыбнулся.Как вы думаете, Какой стал ежик? /Радостный, веселый/.

-  Попрощался колобок с ежом и покатился дальше. Но так ему понравилось в этом лесу, что он решил построить себе домик на самой красивой поляне и стал  в нем жить.

Ребята, мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? А к какой сказке вы хотели бы придумать продолжение в следующий раз?

В центре группы  появляется искусственная ель.

- Посмотрите, в нашей группе  выросла ель, давайте подойдем к ней. /Дети подходят и становятся в круг/.

- Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: / ель/, потом под: /ель/./ Дети находят волшебный мешок/.

- Вам хочется узнать что там? /Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары/.

- Все они похожи на кого? /На колобка/.

- Я предлагаю вам поиграть с ними. /Включается музыка/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...