Тематическое занятие «О правах – играя»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с

            основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной

            декларации прав человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«О правах – играя»

в старшей группе №1

Воспитатель второй

квалификационной категории

 Сизова Н.С.

Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с

            основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной

            декларации прав человека».

Задачи: 1. Развивать способность анализировать действия,

                    поступки людей;

                2. Активизировать познавательный процесс, пополнять

                    словарный запас у детей;

                3. Воспитывать доброжелательность и контактность в

                    отношении со сверстниками.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной, сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились очень по особенному, трепетно, берегли его, потому что это был цветок «Счастья», у него были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права) . Именно эти правила соблюдались строго жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы….. Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел холодный ветер, и все жители попрятались, чтобы переждать непогоду. А когда ветер стих и туча уплыла, все увидели, что на цветке не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар. До сих пор они ищут лепестки. Ребята, поможем жителям страны Правдилия?

Дети: Да!

Воспитатель: Как, по вашему, нужно ли помогать людям, зверям попавшим в беду? Почему? Тогда вперед! Найдем лепестки цветка «Счастья», а заодно вспомним правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

                                 В Правдилию вперед,

                                 Цветок «Счастья» там живет.

                                 Должны мы многое узнать,

                                 И лепесток там отыскать.

                                 Нам будут в этом помогать

                                 Герои разных сказок,

                                 Знать должны и взрослые и дети

                                 О правах, что защищают всех на свете.

А вот и первая сказка. Присаживайтесь, ребята.

Чтение отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»

Воспитатель: Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право! Но какое же?

Звучит голос: Найдите лепесток красного цвета и узнаете ответ.

Воспитатель: Это голос цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил.

Дети ищут цветок, находят его.

Воспитатель читает на нем: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!». Вот оказывается какое право нарушила лиса – плутовка: право петуха на жизнь и свободу.

( Воспитатель прикладывает красный лепесток к желтой середине, который лежит на столе)

А в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

Воспитатель: И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли оно? Вспомните драки между вами? Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость направить на игру!

Игра «Бой петухов»

( Дети стоят лицом друг другу, приседают, руками обхватывают колени, затем подпрыгивают друг другу, толкаются. Кто первый упадет или уберет руки с колен, тот проиграл.)

Воспитатель: Молодцы! К нам спешит другая сказка!

В углу стоит домик. Слышится песня лисы.

Воспитатель: Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто же в ней живет?

(стучит в домик)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется сказка?  А где сам зайчик?

Появляется зайчик, плачет.

Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить?

Воспитатель: Мы знаем о твоем горе, мы тебе поможем. Нам нужно, ребята, найти синий лепесток и произойдет чудо! Давайте поищем его!

Дети находят цветок. Воспитатель читает: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».

Оказывается лиса нарушила право зайчика на его дом, выгнала его.

Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я не думала тебя выгонять, я пошутила!

Зайчик подходит к избушке.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети: «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»

Воспитатель: У каждого животного тоже должно быть свое жилище, как и у человека. Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель прикладывает синий лепесток к желтой середине.

За ширмой появляется кукла-бибабо ( по усмотрению вос-ля)

Кукла: Вы кто такие? Зачем пришли сюда?

Воспитатель: Мы ищем лепестки цветка »Счастья». На нем написаны права человека, без них очень трудно живется!  

Кукла: Ишь, размечтались! У вас никаких прав нет. Да и на все права , которые написаны на лепестках, могут рассчитывать только те, кто одного цвета волос, кожи и глаз!

Воспитатель: Неправда! Все имеют равные права! И не важно, кто ваши родители, какой у тебя цвет волос, глаз и кожи.

Кукла: Тогда давайте проверим! Найдите оранжевый лепесток и узнаем.

Дети находят оранжевый лепесток, воспитатель читает:  »Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя».

Игра «Эхо»

(дети становятся в круг, каждый называет свое имя, остальные хором повторяют)

Кукла: А последний лепесток у меня, я его вам не отдам!

Воспитатель: Почему?

Кукла: Отдам, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает!

Воспитатель: Почему?

Кукла: Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.!

Воспитатель: Нет! Каждый ребенок имеет право на питание, лечение и образование!

Кукла: Хорошо, согласна! Возьмите свой лепесток.

Воспитатель берет зеленый лепесток и прикладывает его к желтой середине.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все лепестки!

Голос цветка: Спасибо вам, добрые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом: «Право на отдых».

Воспитатель прикладывает фиолетовый лепесток.

Вы умеете отдыхать? Тогда потанцуем!

Дети танцуют танец «Что такое доброта»

Воспитатель:         Мы цветку «Счастья» помогли

                                 И лепестки его нашли!

Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей, также как жители страны «Правдилия»!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О правах - играя!"

Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка....

Конспект итогового занятия "О правах - играя"

Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не  оставались в неведении относительно содержания своих прав....

Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе

Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....

Конспект занятия «О правах играя»

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Социально- коммуникативное развитие....

НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя»  Цель – познакомить дошкольников о ...

Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»

Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»Цель:1) Дать детям общее представление об их правах.2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.3) Учиться рассужда...

«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)

laquo;История зайчика,который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка(средняя группа)...