Конспект НОД "ЗИМА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кириченко Ирина Анатольевна

конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию по теме  "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zima.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

муниципального образования города Братска

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

«ЗИМА»

Первая младшая группа

                                                         

                                                            Составила: восп-ль Кириченко И. А.

                                                                         2-я квалиф. категория

                                                           г. Братск

2015г.

Цель: познакомить детей с временем года – зима, формировать представление о зимних природных  явлениях (стало холодно, идёт снег), зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки).

Задачи:

    развивать интерес к рассматриванию картины;

    упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?);

    усложнение: более сложные вопросы (Какой? Где? Во что одеты?);

    активизировать словарь детей по теме: снежинка, летит, кружится, варежки,

    шарфик, укрывает;

    продолжать учить определять и называть цвет;

    совершенствовать навыки лепки;

    закрепить умение составлять целое из двух (усложнение: трёх) частей;

    упражнять в умении согласовывать слова и движения;

    воспитывать умение работать в коллективе.

   

Оборудование: конверт, картина «Зимние забавы»,  дид /игра «Собери снежинку»,

    дид/игра «Подбери по цвету. Зима», снежинки, прикреплённые на ленточках к обручу;

    картина с изображением деревьев зимой без снега, пластилин разного цвета.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, наблюдение на прогулке    

    зимой,  дид/игра «Собери картинку», «Подбери по цвету», игры малой подвиж-

    ности «На дворе большой мороз»,  лепка простых предметов.

 

Ход занятия:

В:Ребята, шла я сегодня в детский сад, а на нашей ёлочке висел вот этот конверт.

     Посмотрим, что в нём. (Открывают конверт, достают картину).

В: (рассматривают картину)

      Какое время года изображено на картине?

      Как вы узнали?

      Что делают дети?

      Во что дети одеты?

      Что лежит на земле, на деревьях?

Дети: Снег.

В: Правильно, снег.

     Снег кружится, снег ложится –

     Снег, снег, снег!

     Рады снегу зверь и птица

     И, конечно, человек!

     Дидактическая игра «Собери снежинку»

В:  Ребята, а вы знаете, что снег состоит из отдельных маленьких снежинок. Все    

     снежинки разные.  Давайте подойдём с вами к столу и посмотрим на них.

     Ой, посмотрите, все снежинки рассыпались и перепутались. Что же делать?

Дети: Надо собрать снежинки.

В: Правильно. Надо их собрать. Выберите себе снежинку и попробуйте её собрать.          (Дети собирают снежинки из 2-3 частей).

В:  Молодцы, посмотрите, какие красивые получились у вас снежинки.

     У меня есть ещё вот такие снежинки (в-ль поднимает обруч с привязанными   на

      ленточках снежинками).  Подуйте на них, чтобы они полетели. (Дети дуют на

      снежинки).

В: А теперь давайте поиграем. Что  нужно одеть, чтобы зимой на улице не  

     замёрзнуть?

Дети: Варежки, перчатки, шарфик.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

В: Правильно. Посмотрите, у вас только по  одной варежке, нужно найти ей пару

     такого же цвета и подобрать такой же шарфик.

     Катя, какого цвета у тебя варежка?  (Синяя)

     А  у тебя, Саша? (Зелёная)

     Серёжа, а какого цвета варежку нужно найти тебе? (Жёлтую).

     (дети выполняют задание).

В: Молодцы, все правильно, подобрали варежки и шарфики. Теперь мы не

      замёрзнем.

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

В: Ребята, посмотрите, а на этой картине снега нет. Подул ветер и сдул весь снежок.

 В: Давайте возьмём пластилин и укроем наши деревья  (дети выбирают пластилин    

      нужного цвета, отщипывают небольшие кусочки  и налепляют на силуэты деревьев.

В: Теперь наши деревья укутаны снежком и не замёрзнут. Вот какие вы молодцы!

     Давайте похлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....