План-конспект ООД "Скажи какой и что делает"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого  словаря. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов-антонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_kakoy_i_chto_delaet.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД. Тема: "Скажи, какой и что делает?"

(старшая группа)

     Цель. Обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь.  Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, подбирать глаголы к заданным словам, употреблять слова-антонимы.

       Материал и оборудование. Фланелеграф, иллюстрации к занятию.                                                        

                                                          Ход занятия

        Воспитатель. Дети, сегодня я хочу познакомить вас с медвежонком по имени Мишутка. Посмотрите на картинку и скажите, какой он? (У него пушистая коричневая шерстка, веселые глазки, черный носик, он веселый, забавный и т.д.). Подберите слова,  близкие по смыслу  к слову "веселый". (Ответы детей).

     Как-то раз решил Мишутка прогуляться и навестить своего друга - зайчонка. Сел он на пенек отдохнуть и вдруг увидел белку. Мишутка был очень вежливый, он никогда не забывал здороваться. Как Мишутка поздоровался с белкой? (Предполагаемые ответы детей: "Здравствуйте, тетя Белка!" или "Доброе утро, тетушка Белка! Как поживаете?"и т.д.).

        Посмотрите на белку и скажите, какая она?  (Пушистая, рыжая, веселая, ловкая, у нее пушистый хвост и т.д). Кто детеныш у белки? Какой бельчонок? (Ответы детей). Белка большая, а бельчонок ... Хвост у белки длинный, а у бельчонка .... Что умеет делать белка? (Предполагаемые ответы детей: прыгать с ветки на ветку, собирать грибы, запасать орехи и т.д.). А что умеет делать бельчонок? (Ответы детей).

                                                      Физкультминутка          

      Мишутка предложил бельчонку пойти вместе с ним. Посмотрите на картинку и скажите, что делал зайчонок, когда пришли Мишутка и бельчонок? (Предполагаемые ответы детей: "Зайчонок умывался". "Зайчонок умывался свежей, холодной водой". "А потом вытирался белым, пушистым (большим, мягким, чистым) полотенцем и т.д.).  Какой зайчонок? (Ответы детей). Зайчонок очень обрадовался друзьям. Он пригласил их позавтракать. Как вы думаете,  чем угостил зайчонок своих друзей? (Ответы детей). А после завтрака зайчонок предложил медвежонку и бельчонку поиграть в слова.

        Давайте и мы с вами поиграем: вспомним все слова, которые можно сказать про зайца. Какой он? (Предполагаемые ответы детей: заяц пушистый, быстрый ловкий и т.д.). Что умеет делать заяц? (Заяц умеет бегать, прыгать, кувыркаться, убегать от волка, от лисы и т.д.).

          А теперь давайте вспомним слова, которые можно сказать о лисе. Какая она? Что умеет делать? Кто детеныш у лисы? Кто назовет больше слов про лису?  

 Какие слова, связанные с движением животных, вы знаете? (Бегать, ползать, летать, плавать и т.д.).

        А сейчас я буду говорить предложения, а вы должны заменить слово, которое я выделяю голосом, на слово с противоположным значением, тоже выделяя его голосом:

               Этот зверь живет в воде  (Этот зверь живет на суше).

               Он маленький (Он большой).

               Зимой он бодрствует (Зимой он спит).

               Он любит горькое (Он любит сладкое).

        Вы догадались, кто это? (Это медведь).

       Да, правильно, это медведь.

          Молодцы, дети. Вы очень хорошо занимались. Сегодня мы познакомились с медвежонком Мишуткой и его друзьями, поиграли в слова, отгадали загадку,  а Алина назвала больше всех слов про лису. На следующем занятии мы узнаем о новых приключениях Мишутки и его друзей.

                                                       Литература

1. Панина О. Слова-антонимы. Ребенок в детском саду. 2009, № 4, стр.23

2. Ушакова О.С. Развитие речи и культура общения. Найди слово. Речевые игры и упражнения. Воробышек, 2001, № 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...

План-конспект в 1 младшей группе "Цыплятки делайте зарядку"

Цель: вызвать интерес к двигательной активности.Задачи: Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.Овладение основными видами движений: прыжки через препятствия, подлезание под ...