Конспект НОД по ОО «Коммуникация» тема: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Эккард Ольга Владимировна

"Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekkard-_2013_posuda.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация»

в старшей логопедической группе

«Посуда»

Эккард Ольга Владимировна

воспитатель I кв.категории

Новосибирск 2014г.

Цель: Развивать связную речь через придумывания описательных загадок о посуде, опираясь на графический план (схему).

Задачи:

  1. ОО «Коммуникация»:

Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Продолжать упражнять в составлении предложений из 4-5 слов по теме «Посуда». Обогащать речь глаголами

  1. ОО «Познание»:

Расширять знания детей о посуде, её назначении., Закреплять понятия - чайная, столовая, кухонная посуда.

  1. ОО «Здоровье»:

Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением.

  1. ОО «Труд»:

Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте.

  1. ОО «Социализация»:

Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Развивать самостоятельность, ответственность

  1. ОО «Художественное творчество»:

Упражнять в умении создавать узор на предмете круглой формы, используя знакомые элементы. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

Предварительная работа:

Чтение худ.произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр папок по теме «Посуда», беседа «Мамины помощники », д/и по теме «Посуда», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».

Материал:

Картинки по теме «Посуда», трубочки, стаканчики с водой , ложка с ватой, схема для составления описания, бумажные тарелочки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, презентации к играм, мнемодорожки для составления предложений, мнемотаблица на составления описательного рассказа, игра «Собери разбитую посуду»; опорные картинки к стихотворению «В руки мы картинки взяли» (посуда).

I. Организационный момент.

Дети находятся в группе, появляется бабушка Федора.

П. Введение в тему занятия.

Рассказ Федоры, что от нее убежали тарелки, она искала их, но не смогла найти, добрый КОТ сказал, что если она выполнит все его задания, то он поможет ей вернуть тарелки. Федора просит детей помочь ей выполнить задания КОТА.

  1. Игра «Чего нет?» - образование Р.п.ед.ч.

Дети получают картинки и составляют предложения со словами У меня нет...: меня нет чашки.

У меня нет чайника. И т.д.) выставляя на доске. Обобщение ( как одним словом.., какая (столовая, чаяная. ухонная..)

  1. Игра «Склей разбитую посуду».

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

  • Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.(- Я склеила голубую чашку'.- Я склеил зеленую кастрюлю.)
  1. Упражнение «Подуем на ложку». «Вскипятим воду»
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3. Составление предложений по мнемодорожкам.        

- От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры.(- От Федоры

убежала голубая чашка - От Федоры убежал красный чайник. И т.д).

  1. Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли». Презентация

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.        Рассказывание стихотворения детьми и выполнение пальчиковой

гимнастики.

  1. Составления описательного рассказа по мнемотаблицы.

Это кастрюля. Она бывает разного цвета, похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая — круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

  1. Подведение итогов занятия.

Вносят посылку с посудой. ……только они какие-то скучные. Помогите пожалуйста мне сделать их веселыми? (КАК?) (Нарисовать) , любой узор на тарелочках, (самостоятельная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

конспект НОД (познавательное развитие) на тему "Посуда"

Закрепить знания детей о классификации предметов посуды....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"

Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...