Занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Путешествие в королевство зубной щетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_koroleva_zubnoy_shchetki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

(во второй младшей группе)

«Путешествие в королевство зубной щетки»

МДОУ детский сад

комбинированного вида

№20 «Ласточка»

Воспитатель: Кошелева Любовь Анатольевна

2013г.

Цели: Познакомить детей с гигиеной тела, с предметами гигиены и их назначением. Ввести в речь детей существительное: мыло, вода. Полотенце, зубная паста. зубная щетка, мочалка.

Закрепить понятия: «Утро», «Вечер», «Ночь», счет до пяти. Развивать речь детей, мышление, память.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: разрезные картинки с предметами «туалета», коробка посылка, письмо от «Мойдодыра», предметы «туалета»: мыло, зубная щетка, зубная паста, мыльница, полотенце, кукла «Незнайка», замок королевы «Зубной щетки».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие к колеве «Зубной щетке».

(Стук) -

Появляется грязный «Незнайка»

Незнайка: - «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: - «Незнайка», почему ты такой грязный?»

Незнайка: - «Я просто играл в футбол».

Воспитатель: - «А почему ты не умылся»

Незнайка: - «А и так сойдет!»

Воспитатель: «Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие. Пойдешь с нами?

Незнайка:  - «Да»

Воспитатель: Дорога будет непростая, чтобы попасть в королевство «Зубной щетки» надо ответить на некоторые вопросы.

Ребята, вы готовы?

Дети: - «Да»

Воспитатель: - «Ой, ребята посмотрите. Что это?

Дети: «Сундучок»

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в нем?

Дети, что это?

Дети: «Мыло»

Воспитатель: - «Какое оно?»

Дети: - Овальное, душистое, твердое.

Воспитатель: - «Для чего оно нужно?»

Дети: - «Мыть руки. умываться».

Воспитатель:  - «Послушайте, как я расскажу о нем».

Рассказ воспитателя: «Это мыло. Оно душистое, твердое. Мыло похоже на овал. (овальное). Мыло нужно, чтобы умываться, мыть руки».

Воспитатель достает из сундучка предметы гигиены. Дети составляют небольшие рассказы о них (зубная щетка. зеркало, мочалка).

Воспитатель: - «Ребята, все эти предметы служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называются личными, т. к. они должны быть у каждого человека свои.

Игра «Чего не стало?».

Воспитатель: Убирает 1 предмет. Дети отгадывают, что пропало.

Воспитатель: - «Чего не стало?»

Дети: - «Не стало расчески».

«Не стало зеркала».

«Не стало полотенца» и т. д.

Физминутка:

«Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать:

Приседать и вставать, прыгать и скакать».

Воспитатель: - «Ребята, вот письмо давайте узнаем, кто его написал?»

Воспитатель читает письмо:

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою

Кипяченой,  ключевою

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода. (Мойдодыр)

Воспитатель: - «Теперь мы с вами продолжим наше путешествие.

Перед вами  «лес расчесок» - посчитайте?

Дети считают

Воспитатель: - «Молодцы»

Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки).

Игра: «Закончи предложение».

Воспитатель: - «Завтракаем мы утром, а ужинаем?»

  • «Солнышко светит днем, а луна?»
  • «Спим мы ночью, а делаем зарядку?»
  • «Молодцы! Вы верно справились с заданием.

Вот и замок видно.

Здесь королевство «Зубной щетки», но как быть с Незнайкой? Давайте умоем его?

Дети вместе с воспитателем умывают Незнайку. Проговаривая слова:

«Водичка, водичка умой Незнайке  личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки горели».

Воспитатель: - «Теперь все в порядке».

Появляется «Королева Зубная щетка».

«Здравствуйте дети, Незнайка.

Какие вы все чистые, аккуратные.

За то , что вы любите чистоту. Воду, я дарю вам подарки: «Медальки от «Мойдодыра».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...