конспект нод 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тетерина Дарья Петровна

конспект нод 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz-slovechko_dva-slovechko.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.

Закрепление полученных знаний.

Материал:

Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).

Ход НОД:

Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).

- Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

1. Словесная игра «Подскажи словечко»

- А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...

(воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись...

(фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ...

(животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ...

(лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ...

(волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ...

(тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ...

(жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ...

(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ...

(бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ...

(телефон)

- Отлично справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?

- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(мяч)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(кубики)

Меня разбирают, меня собирают,

Колечки на ногу одну надевают.

(пирамидка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки.

(мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

(рыба)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ...

(еж)

- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

Физминутка «Кто в домике живет?»

Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

3. Игровое упражнение «Кто что любит?»

- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)

- Что любит кошечка?

- Что любит ежик?

- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

 

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

- Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.

Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

Итог

- Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)

- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.

- Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.

Самоанализ проведенного открытого показа НОД по кружку во второй младшей группе, воспитатель: Пашкова С. С.

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Программное содержание:

1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).

3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).

4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).

Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.

Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...