"Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крохина Людмила Николаевна

Увлекательное путешествие по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_srednya_gruppa.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ д/с ОВ №95

Ознакомление с окружающим.

« Теремок»

Средняя группа.

                                                                                           

                                                                                          Крохина Л. Н.1КК

2015г.

Цель:

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи моделирования.

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, интонационно воспроизводить слова и фразы.

 Учить сопереживать и понимать героев сказки, отгадывать загадки,  ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знание геометрических фигур, цвет.

Сравнивать предметы. Выделять параметры высоты.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.

Инсценировка сказки «Теремок», настольный театр, пальчиковый.

Проведение игр и упражнений: скажи ласково. Что изменилось? Какой формы? Каким цветом? Назови геометрическую фигуру. Что бывает зеленым, серым…

Словарная работа:

Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( лиса-лисичка-лисонька).

                             

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку: « Летом сер, зимою бел, прыгает ловко, любит морковку» (зайка)

Ребята к нам в гости пришел не простой зайка, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаемся с зайкой: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж»… Давайте поиграем «Танграм» (модель зайки).

Пальчиковая гимнастика:  Ушки длинные у зайки,

                                                   Из кустов они торчат.

                                                   Он и прыгает и скачет,

                                                    Веселит своих зайчат. ( пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед)

Ребята, а почему зайка грустный, что случилось?

Зайка: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. Надо рассказать сказку и выложить разноцветные полоски по порядку.

Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Ребята  давайте из палочек построим большой дом и на белой дорожке будем по порядку собирать сказочных героев.

Кто первый пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (какая это фигура?) какого она цвета? Почему серая? Как зовут деток?(называем всех ласково).

Прикладываем полоску (прямоугольник). Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета полоска? Почему зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой…

Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи эти полоски?

Зайка: Ребята,  вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте поиграем: (физминутка)

Скачет лягушонок,                         хлопки в ладоши

Ква-ква-ква!                                     Прыжки на месте

Плавает утенок,                               хлопки в ладоши

Кря-кря-кря!                                     Руки к груди - в стороны.

Прыгает козленок,                           хлопки в ладоши

Ме-ме-ме!                                          Руки на поясе, наклон в перед

                                                               повороты в лево-право.

А за ним ягненок,                             хлопаем в ладоши.

Бе-бе-бе!                                             Приседания.

Вот мы на зарядке,                           хлопки в ладоши.

Раз-два-три!                                        Ходьба на месте.

Все вокруг стараются,                      хлопки в ладоши.

Спортом занимаются!                           Прыжки на месте.

 Ребята, давайте будем рассказывать сказку, но будьте внимательны, кто-то начнет сказку, а кто-то продолжит. Один ребенок рассказывает сказку, а остальные дети расколдовывают сказочных героев (из конверта достают части зверей и собирают). Молодцы, ребятки все вместе дружно рассказали сказку.

Посмотрите, это наши герои, всем хватило места в большом теремке. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.

  Ребята, некоторых людей сравнивают с животными:

-  Злой как (волк)

- Трусливый как (заяц)

А на кого вы хотите быть похожими? Давайте пройдем за столы и нарисуем.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте зверей отпустим в свой сказочный лес. На этом наше занятие окончено. До свидания.