Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шестерова Кристина Александровна

Конспект НОД на тему "Водичка, водичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:»Водичка, Водичка»

Программное содержание:

-сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах(прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предметы) ;

-учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет, лёгкий – тяжёлый);

-продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая, мутная, прозрачная, текучая);

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;

-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

  Оборудование: на каждого ребёнка ванночка с водой, камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды.

                                                         

                                              Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются.

(зал украшен, вдоль стен стоят маленькие домики и столы)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, куда мы попали. Какая большая улица, сколько здесь домиков. Так и хочется поиграть на этой улице. А вы хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель:

Сейчас выглянет солнышко, детки обрадуются, будут играть, прыгать. А потом пойдёт дождик, и дети спрячутся в домики.

Игра «Солнышко и дождик» под музыку.

Воспитатель: (поёт)

Я по улице хожу

И детишек я ищу

Смешные ребятишки

Наталочки и Мишки.

Где мои детки?

Дети: Вот мы! (бегут к воспитателю)

Слышен шум воды…

Воспитатель:

 Детки, что это шумит?

Кто-то к нам сюда спешит…

Это водичка журчит.

Давайте послушаем, как она шумит…

(воспитатель уходит и переодевается, преображаясь в Водицу)

 

Выходит Водица:

 Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я волшебница-водица

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить

Без меня вам не прожить!

  Ребёнок:

 О водичке всё мы знаем,

Мы утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и талый лёд.

Море, озеро и речка,

Капелька и ручеёк.

Всем нам нужная водичка-

Драгоценный родничок.

 Ребёнок: 

Не умыться, не напиться без воды,

Листикам не распуститься без воды,

А поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Воспитатель: 

А сейчас, внимание, вам даю задание:

Подойдите все к столам,

Что здесь в ванночках налито?

Дети: Вода

Воспитатель:

 Дети, какие у вас сейчас руки мокрые или сухие?

Дети: Сухие.

Воспитатель:

 а сейчас опустите руки в воду, покажите какие стали?

Дети: Мокрые

Воспитатель: 

А теперь опустите их на дно, пошевелите пальчиками. Ваши пальчики видны?

Дети: Да.

Воспитатель: 

 А почему? Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

 Наберите воду в ладошки. Покажите мне, где она?

Убежала нашла дырочку между пальчиками и убежала.

Давайте вытрем руки полотенцем. Какие пальчики стали? Сухие или мокрые?

Дети: Сухие.

Воспитатель:

 Возьмите в руки камешки, Какие они? Лёгкие или тяжёлые?

Дети: Тяжёлые.

Воспитатель: 

Давайте подарим камешки водичке. Почему они легли на дно?

Дети: Камни тяжёлые.

Воспитатель:

 Дети, посмотрите какие красивые кораблики у вас на столах. Из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Они тяжёлые или лёгкие?

Дети: Лёгкие.

Воспитатель:

 Подарите кораблики водичке, посмотрите они утонули или нет? Почему?

- А теперь сделайте так, чтобы кораблики поплыли(дети дуют на кораблики)

- Посмотрите какая вода стоит в сосуде на моём столе?

Дети: Чистая.

Воспитатель:

 А если я  брошу в неё кусок глины, какая она стала?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель:

 Где бывает грязная вода?

Дети: в луже.

Воспитатель:

 С какой водой лучше играть?

Дети: с чистой.

Воспитатель:

 А теперь внимание, новое задание.

Поиграем снова в ручейки, озёра.

Лишь скажу я «ручейки»

Друг за другом все беги.

А скомандую «озёра»

Пусть они возникнут скоро.

Игра»ручейки, озёра»

Воспитатель:

 У меня секретов нет,

Я хочу вам дать совет

Умывайтесь, закаляйтесь,

И, поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда.

В природу вглядитесь-

Нас окружает везде и всегда

Это волшебница - наша вода.

-Понравилось играть с водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: 

Да, ребята, водичка-это и снег, и капелька дождя, и лужа.

А вы друг за другом становитесь, ручейком за мною в группу мчитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...