Развитие творческих способностей детей при обучении рассказыванию и связной речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Нилова Елена Васильевна

 

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины. Закрепить названия зимней одежды. Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Материал: Картина «Таня не боится мороза»; кукла в зимней одежде, одежда (летняя и зимняя).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

 - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

 - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Предлагаю ребёнку подойти и выбрать нужную одежду. Я показываю выбранные вещи и задаю вопросы:

- Как называется эта вещь?

- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф?

 - Про что мы скажем – пушистый-ая, меховой-ая, мягкий-ая? (воротник, шуба). Зимнее теплое (пальто). Голубая вязаная (шапочка). Розовая, вязаная,тепла,шерстяная(кофта).

- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Наша  Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Давайте покажем ей, как мы с вами любим гулять.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5  (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять («идём» по столу указат. и ср. пальцами)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (проводим указат. пальцем пр. руки по лев. ладони)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной, то др. стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щеку)

Выставляет картина «Таня не боится мороза». Предлагаю  детям рассмотреть ее, задаю вопросы.

-  Дети, посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине, как вы догадались?

- Кого вы видите на картине?

- Как одета Таня?

- Расскажите о пальто Тани, какое оно?

- Что не забыла надеть Таня?

- Что можно делать зимой на улице?

- Что делает наша Таня?

 - Давайте еще раз расскажем про Таню (совместное составление рассказа). В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза).

- Послушайте, как я расскажу об этой картине.  На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, Но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто тёплое и красивое. Оно зелёное с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто - отделка из меха. Танюша в чёрных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведерко.

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

- Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы.  А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с  Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка».

На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети  (шагают по кругу)

Ручки потирают, ручки согревают (потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко (топают)

Нам мороз не страшен, весело мы пляшем (похлопать, покружиться).

А сейчас наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

«Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Для развития творческой личности ребенка дошкольника на музыкальных занятиях я ставлю перед собой   и сопутствующие задачи: воспитание интереса и любви к музицированию;  установл...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Развитие коммуникативных способностей детей через обучение рассказыванию при помощи сюжетных картинок

Использование серий сюжетных картин, объединенных общим сюжетом -  является одним из средств развития связной речи....