Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием СОТ в логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Лускова Светлана Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, математике и ознакомлению с природой с использованием средств мультимедиа и элементов сказкотерапии по сказке "Колобок" в логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_multimedia.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать и воспитывать детей на основе реализации образовательных областей: речевое развитие, познавательное и физическое развитие; закрепить знания детей о диких животных и их детёнышей; развивать умение подбирать относительные прилагательные и глаголы к заданному существительному, согласовывать их; развивать умение составлять описательный рассказ о диком животном в виде загадки; закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10, счёта от заданного до заданного числа; развивать умение решать простейшие задачи, определять равенство и неравенство групп предметов; воспитывать умение сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь; воспитывать умение детей слушать друг друга.

Материал: фильм «Дикие животные в лесу»; мяч; демонстрационный набор цифр от 1 до 10;

следы Зайца, Волка, Медведя, Лисы;

настольная ширма; варежковые куклы Зайца, Волка, Медведя, Лисы; Колобок; корзина с грибами и морковкой; корзина со «снежками» - буквами; лото «Где чей малыш?»; демонстрационные картинки диких животных; картина-схема для составления описательного рассказа о диком животном; д/и «Подбери пару валенок»; д/и «Рыбалка».

Использование СОТ: мультимедиа, элементы сказкотерапии (по сказке «Колобок»).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках (на ковровой дорожке).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я увидела на нашем подоконнике птицу. Угадайте, что это за птица?

Включить фильм – изображение сороки и загадка:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Воспитатель: Говорят, что она везде летает, всё знает и приносит новости. А нам она принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем, что в нём написано.

Изображение письма, дети читают его.

Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока письмо?

Дети: От Колобка.

Воспитатель: Кто хочет помочь Колобку? Но путешествие может быть опасным. Я знаю, что в пути нам понадобятся знания по математике. Давайте проведём маленькую разминку.

С мячом.

  1. Дети считают в прямом и обратном направлении в пределах 10.
  2. Дети считают от заданного числа: от 5 до 8, от 7 до 2.
  3. «Молчанка»: хлопнуть в ладоши (кивнуть головой, топнуть ногой и др. движения) столько раз, сколько показывает цифра.
  4. «Пропала цифра»; в демонстрационном наборе цифру убрать одну.

Воспитатель: После разминки можно отправляться в путешествие. Сначала построимся и посчитаемся, кто будет идти первым, вторым и т.д. Не забывайте в дороге своё место и помните, что мы пойдём по зимнему лесу, в котором много обитателей. Давайте будем вести себя так, чтобы не беспокоить их, не нарушать покой.

Идём друг за другом между столами.

Воспитатель: А каких диких лесных животных  вы знаете?

На мониторе изображение лисы.

Воспитатель: Ребята, а лиса какая? (Рыжая, красивая, пушистая, хитрая, ловкая, хищная).

На мониторе изображение медведя.

Воспитатель: Кто лишний и почему?

Медведь, лось, корова, волк.

Белка, дупло, лиса, ёж и т.д.

На мониторе изображение белки.

Воспитатель: Что делает белка? (Скачет, перепрыгивает, грызёт, лущит шишку, линяет, меняет шубку).

На мониторе изображение волка.

Воспитатель: Какое слово не подходит?

Волк, волчий, волчица, волокно, волчонок.

Белка, беличий, белочка, берлога, бельчонок и т.д.

На мониторе изображение зайца.

Воспитатель: Вопрос на засыпку: у кого больше лап – у зайца или медведя? Кого больше – зайцев или заячьих ушей? и т.д.

На мониторе изображение оленя..

Воспитатель: Поиграем в игру «Где чей малыш?»

Лото «Где чей малыш?»

На мониторе изображение кабана.

Воспитатель: У каждого лесного жителя есть свой дом. Давайте разберёмся, кто где живёт.

Обучающие пазлы «Кто где живёт?»

Воспитатель: Мы вспомнили многих лесных жителей, я приготовила картинки с их изображением, давайте поиграем с ними. Я предлагаю вам, ребята, придумать и загадать друг другу загадки о диких животных. А поможет нам в этом вот эта картинка-схема.

Д/и «Придумай загадку о диком животном» (составление описательного рассказа по опорной картине-схеме).

Физкульминутка:

Раз – присядка, два – прыжок,

Это – заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,  рыжим хвостиком вильнуть.

А бельчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Идём по следам зайца.

Воспитатель: Смотрите, ребята, на нашем пути попались чьи-то следы. Кто тут пробегал?

Зверь какой-то на бегу след оставил на снегу.

Посчитайте – сколько тут ступало лапок?

Вот следы ведут ещё, сколько их теперь всего?

Дети отгадывают загадку и считают количество следов.

Подходим к ширме с Зайцем.

Воспитатель: А вот и он. Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?

Заяц шепчет на ухо: Да, был здесь Колобок.

Воспитатель: Зайчик нам поможет, но и мы должны ему помочь. Целую корзину моркови и грибов принёс Зайчик для своих зайчат. У него семья большая – 8 зайчат. Давайте посмотрим, хватит ли морковок и грибов?

Дети раскладывают морковки и грибы, считают, отвечают на вопросы, сравнивают, что больше – морковок или грибов.

Воспитатель: Зайчик благодарит вас, ребята, и говорит, что Колобок от него покатился к Волку. И мы с вами пойдём к нему.

Идём по следам Волка.

Воспитатель: Вот следы, как вы думаете, какому зверю они принадлежат? Пойдём туда, куда они ведут.

Подходим к ширме с Волком.

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Волк. Не встречали ли Вы нашего друга Колобка?

Волк шепчет на ухо: Да, колобок был здесь.

Воспитатель: Волк нам поможет, но и сам просит помощи. Он учится в лесной школе и не знает, как выполнить задание. Нёс он домой корзинку со снежками, споткнулся, выронил корзинку, снежки рассыпались…

Д/и «Собери слова-снежки в корзинку»

Воспитатель: Ребята, Волк жалуется, что путает звуки.

Д/и «Научим Волка говорить» (звук Д).

Д/и «Поменяй звук на звук С».

Д/и «Закончи слово» (звук П).

Воспитатель: Волк благодарит за помощь и говорит, что Колобок отправился от него к Медведю. Пойдём и мы дальше.

По дороге видим большие следы Медведя.

Подходим к ширме с Медведем.

Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали Вы нашего друга Колобка? Ребята, он говорит, что Колобок был здесь и даже успел набедокурить. Михаил Потапович решил свои валенки после прогулки просушить, а Колобок их разбросал. Давайте поможем ему собрать валенки по парам.

Д/и «Подбери пару валенок».

Воспитатель: А ещё Михаилу Потаповичу в лесной школе задали решить задачи:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Шесть весёлых медвежат за машиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь, ульев сделал он лишь семь,

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать медведь? (9)

Воспитатель: Ребята, Михаил Потапович благодарит вас за помощь и говорит, что Колобок покатился к Лисе. Идём с вами по следам и быстро её отыщем.

Идём по следам Лисы. Подходим к ширме с Лисой.

Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Не видела ты Колобка? Нет?

Ах, ты рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко.

Всё равно его найдём, от беды его спасём.

Ребята, Лиса говорит, что ждёт гостей в воскресенье и поэтому поймала Колобка, чтобы было, чем их угостить. Но ведь до воскресенья ещё далеко и можно приготовить другое угощенье. Сегодня только… (дети называют день недели). А дни недели надо знать! Хочешь, дети научат тебя?

Д/и «Дни недели по порядку» (дети с карточками цифр от 1 до 7 строятся по порядку, называют дни недели).

Воспитатель: Вот теперь, Лиса, не ошибёшься и будешь знать, когда придут гости. А мы тебе поможем и наловим рыбки для угощенья.

Д/и «Поймай рыбку» (решение примеров).

Воспитатель: Ребята, Лиса просит её извинить и отпускает Колобка. Нужно повернуться спиной к её домику и пройти пять шагов, потом повернуться направо и там мы найдём Колобка.

Дети находят Колобка и играют с ним в игру «У бабушки Маланьи»:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Все не пили, не ели,

На Маланью глядели,

Все делали вот так…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....