Конспект образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема недели "Зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием    дидактических игрушек для детей средней группы.

Тема «Зоопарк для детей».                                                                                                                                                                                        Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Активизация словаря. Развитие мышления, слухового восприятия и внимательности.

Материал. Модель вольеров для животных, дидактический куб « Животные», стенд с фотографиями животных зоопарка, сундучок загадок, маска совы, музыкальное сопровождение «Звуки животных», угощения для животных.

Ход деятельности.

Педагог обращает внимание на поднос на столе.

В: Ребята, посмотрите , как много всего на столе. Давайте назовем, что вы ведете?

(дети проговаривают: бананы, яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды)

В: Как вы думаете, кто питается зерном и семечками?

Д: Птички.

В: А кого можно угостить морковкой?

Д: Зайку.

В: А орешками?

Д: Белочку.

В: Молодцы, а скажите какое сейчас время года? Почему вы так решили?                                                       (ответы детей: зима. На улице холодно, птицам тяжело без еды).

В- Перед вами сундучок загадок. Давайте откроем  и послушаем загадку:

Птица большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит,

Глазками- хлоп- хлоп

Ножками топ- топ.

(ответы детей).                                                                                                                                            Стук в дверь влетает сова (взрослый).

С: Это я! Рада представиться я Сова!

 В: Да, мы только о тебе говорили.

С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам.

В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем расскажут ребята?                                             (рассказы детей)

В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим, если пойдёшь с нами.

С: Конечно я с вами пойду.

В: Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно себя вести в зоопарке ?                                                                                                                          ( дети проговаривают).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

( все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем)

В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья?

(ответы детей).

  В: Чем попугай клюёт корм?

 (ответы детей).

В: А что мы оставим попугаю в подарок?                                                                                    (ответы детей).

С: Хорошо птицам здесь и тепло, и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать.

(пение птиц в записи)

В: Ты права сова , им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся.

С: Пожалуй, я здесь останусь с ними.

В : Подожди ,сова, ты ещё не видела, как зоопарке другие животные устроились.

С:Тогда пойдемте.

В: Слушайте, ребятки, загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ответы детей).                                                                                                                                                 В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке.                                                                       ( рассказ – описание детей средней группы)

В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит, как вы умеете прыгать ловко.          В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет, чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок?                                                                                                                                           (ответы детей: морковь и капусту)

В: Идём дальше, слушайте другую загадку:

В сосне дупло

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле?

(ответы детей).                                                                                                                                                        В: А кто знает стихи, загадки про белку?

(ответы детей).

 В: А чем мы белку угостим? (орешки)                                                                                                             Идут дальше, на пальме висят бананы..

В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны)

В: Поиграем и подвигаемся ,как обезьяна.

 Физминутка.                                                                                                                                          «Обезьянка».

Рано утром на полянке появились обезьянка

Левой ножкой топ- топ , руки вверх, вверх, вверх

Руки вниз наклонись, на пол руки положили,

А теперь на четвереньки погуляем хорошенько

А потом отдохнём и с начало начнем.

В: А где живут обезьяны?                                                                                                                          (ответы детей).                                                                                                                                       В: Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придёт весна

Пробуждается от сна?

 (ответы детей).                                                                                                                                                                 В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоге. Ребята, а что вы знаете об этом животном?                                                                                                                               (ответы детей).                                                                                                                                                        

В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки)

В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным.  А ещё мы кормим птиц на улице, ведь зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и для тебя есть угощение. ( угощают сову).

С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам .До свиданья! ( сова улетает)

В- Ребята, нам пора в сад вернуться. Давайте поедем на паровозике!

Едет, едет паровоз,                                                                                                                                                Два руля и сто колес,                                                                                                                                           Два руля ,сто колес,                                                                                                                                                                     А везет нас рыжий пес !                                                                                                                     Раз- два, раз – два-

Вот и кончилась игра.

В: Ребята вам понравилась путешествие в зоопарк? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

( взрослый вместе с детьми подводит итог).

В. В. Гербова, с. 48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...