конспект ОД по УМК
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Давидова Эльвира Халиловна

конспект ОД по УМК в средней группе к проекту "Минем өем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_srednyaya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

“Әйдәгез, танышыйк”

Максат: информацион-коммуникатив технологияләр, уен-ситу-

цияләр, күргәзмәлек кулланып үзара һәм зурлар белән көндәлек тормышта татар телендә аралашырга өйрәтү.

Бурычлар:

      1.Яңа сүз белән таныштыру (син кем?), сорауга тулы җөмлә белән җавап бирергә өйрәтү өчен җирлек тудыру.

       2.Өйрәнгән  сүзтезмәләрне диалогик сөйләмдә үстерү.

       3.Аралашу вакытында сөйләм  культурасын тәрбияләү, татар телен өйрәнүгә кызыксыну уяту.

Актив сүз: син кем? Мин (Саша)

Сөйләм үрнәге: Син кем? Мин (Саша). Исәнме, Саша. Хәлләр ничек? Рәхмәт ,әйбәт. (Сау бул, Саша)

Эшчәнлек барышы:

Балалар керәләр, ярымтүгәрәк булып басалар.

Тәрбияче: дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Акбай и Мияу. Давайте с ними поздороваемся.

Балалар:  –Исәнмесез.

                -Исәнмесез, балалар.

                -Хәлләр ничек?

                -Әйбәт, рәхмәт.

Тәрбияче: -  Утырыгыз.

У Мияу и Акбая сегодня очень хорошее настроение. Утром они вспоминали, как познакомились. Однажды они гуляли на детской площадки и увидели друг друга. Акбай подошел к Мияу:

-Мин – Акбай. Син кем? – Спросил он.

- Мияу, мияу. Мин- Мияу.-Ответила кошка.

Тәрбияче: - Ребята, Мияу и Акбай что-то хотят сказать мне на ушко (наклоняется к Мияу и Акбаю). Детям:

-Они хотят познакомиться с вами. А поможет нам в этом волшебный мяч. Я вам кину мяч и спрошу: «Син кем?» «Ты кто?». Вы назовете свое имя. (проводится игра «Син кем?»).

-Молодцы, ребята. Давайте для них мы еще и споем свое имя. У меня есть микрофон. Мы пустим его по кругу и по очереди пропоем свое имя. Послушайте, как это делают Мияу и Акбай. (Аудио 9нчы кисәк)

Акбай: Мин – Акбай.

Мияу: Мин – Мияу.

Коля: Мин – Коля.

Тәрбияче: Умницы. Вы так  хорошо спели, что Мияу и Акбай хотят поиграть с вами. Игра называется «Командир». Акбай будет давать команды , вы постараетесь выполнитьего просьбы.

Акбай: Бас, утыр ,утыр, бас, утыр, утыр, утыр, бас, утыр.

Тәрбияче: Акбай с Мияу пришли не просто так. Они принесли рисунок своего дома. Задавая вопрос “Син кем?” мы можем узнать кто живет в их доме. (Дети задают вопрос «Син кем?», воспитатель по очереди открывает окошко и отвечает за членов семьи: Мин – әти (әни, малай, кыз).

А сейчас, с помощью магнитофона пропоем названия членов семьи. (Аудио 10 кисәк) Рәсемнәр күрсәтелә.

Мин әти. Мин әни. Мин малай. Мин кыз.

Тәрбияче: Балалар, давайте поиграем игру, которая называется «Знакомство».  Представим, что встретились два ребенка. Они хотят познакомиться. Для этого они здороваются, задают вопрос: «Ты кто?»  («Син кем?», спрашивают как дела, затем прощаются.

Например, я встретилась с Олей.

-Исәнмесез.

-Исәнмесез.

-Син кем?

- Мин Оля. Син кем?

-Мин Эльвира  Халиловна.

-Саубул ,Оля.

-Саубул, Эльвира Халиловна.

(Прослушиваются 2-3 пары детей)

Тәрбияче: Дети, я приготовил гостинцы для Мияу и Акбая. Видите, вот это – домик, где живут Мияу и Акбай (показывает рисунок дома и тарелочки рядом с домиком)). Рядом со мной лежат косточки, молочко и мясо (показывает рисунки).  Те, кому понравился сегодняшний урок, угостите животных мясом, кому было интересно, но сложно – молоком, а кому не очень интересно и сложно – косточкой (дети приклеивают угощение)

Тәрбияче: Ну вот, теперь наши друзья не останутся голодными. А нам пришла пора попрощаться с Мияу и Акбаем.

Тәрбияче балалар белән: - Сау бул, Мияу. Сау бул, Акбай.

Балаларга: Сау булыгыз, балалар.

Балалар: Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....