Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

2. Закреплять у детей знания узнавать и называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.

2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка — лиса Ээчэ; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».

Активизация словаря:

Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.

Ход:

Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.

На низеньком столике лежит игрушка — лиса Ээчэ, накрытый платком.

Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:

— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?

— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.

Дети подходят к столику вместе с воспитателем.

Трогают игрушку, не убирая платок.

— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?

— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?

— А какого размера наш гость: большой или маленький?

— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с ушками и лапками, с усиками и хвостиком?

— Я подскажу: в лесу живет, куркрадет, хитрая сестрица.

Появляется игрушка — лиса Ээчэ.

— Молодцы! Вот и наш загадочный гость —лиса Ээчэ. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, лисонька, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.

Проводится пальчиковая игра «Расскажу про лисицу»

Подставляй ладошку,

Расскажу про лису.

Будем пальчики считать:

Раз — два — три — четыре — пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села лиса!

И крадётся потихоньку,

Видно, мышка там живёт!

— Молодцы, ребятки! Посмотрите,  лиса Ээчэ для вас приготовила игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик (…красный). Ребятки, будьте внимательны.

Дети подходят к столам,

проводится дидактическая игра «Подбери цвет».

— Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Ээчэ принесла нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).

— Дети, что вам лиса Ээчэ раздала из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).

Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.

— Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам лиса Ээчэ. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.

Проводится дидактическая игра «Найди свою фигуру»,

фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза.

— Ребятки, лиса Ээчэ с вами поиграла, а сейчас ей пора домой, к своим лисонькам. А чтобы она быстрее добралась домой, отправим её на машине большой.

Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.

— Вот на этой машине наша лиса Ээчэ быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).

— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.

Дети высказывают свои предположения.

— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.

Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.

— Нашему гостью, лисе Ээчэ, очень понравились все детки. Она придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ей пора домой. До свидания,Ээчэ.

Игрушка —лиса выкатывается на машине из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Конспект ОД    во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель:  дать детям знания о значении воды ...