Главные вкладки

    Конспект НОД "Дружная семейка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Колодежная Елена Валерьевна

    Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_druzhnaya_semeyka.docx237.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида

    с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников

    «Золотое зёрнышко»  с.Нежинка Оренбургского района

    Конспект НОД

     «Дружная семейка» 

    речевое развитие

    I-II младшая группа

    J:\АЛЁНА\Детсад\Детский сад ФОТО\2014\05 Май\Крохи\_5196008.JPG

                                                                                           Подготовила

                                                                                                        и провела:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        I младшей группы

                                                                                                        Колодежная Е.В.

    с.Нежинка-2014

    Конспект НОД, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка».

    Цель: Речевое развитие.

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие".

    Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

    Образовательная область «Речевое развитие».

    Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

    Образовательная область «Физическое развитие».

    Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

    Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

    Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

    Содержание НОД:

    1. Организационный момент.

    Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »

    Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

    2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

    Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

    Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

    -А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

    Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

    Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

    Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

    Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

    Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

    Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

    А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

    Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

    3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

    Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

    КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

    Не ходите далеко

    Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

    Зернышки ищите.

    4. Заключение.

    Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

    Конспект занятия "Дружная семейка"

    Занятие проводитсяв форме игры "Я и моя мемья" (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

    Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

    Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

    конспект НОД "Дружная семейка"

    Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...