Конспект Непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
для детей 6-7лет.
«Моя семья».
Программное содержание:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге 9дети должны знать имена всех членов семьи).
-Воспитывать желание заботиться о близких.
-Закрепить навык связной речи.
-Закрепить знание пословиц о семье.
Использованные материалы: иллюстрции «Ребёнок заболел», «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной», карточки с пословицами, цветная бумага на каждого ребёнка для изготовления цветка.
- Организационный момент. (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Илюша…).
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
- Беседа о семье.
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Правильно, домой. А почему? Да, вас ждёт ваша семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живёт в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа, какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
3. Рассказ по картинкам.
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребёнок лежит, мама даёт ему лекарство и т.д.)
- Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображён, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
- Итак, что же такое семья? (ответы детей).
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4.Валеологическая пауза «Большая семья»
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмпен-удалец, опора семьи-настоящий отец!
Бабушка с ними-старушка-жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну, а ещё был в семействе сынишка бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днём, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок. По лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идёт… Но и малыш иногда устаёт.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаёк. Объеденье варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5. Игра на развитие творческого воображения.
- Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в весёлую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6. Беседа по пословицам.
Семью почитали ещё с древних времён, о ней народ сложил много пословиц.
«при солнышке тепло, при матери добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
- А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своим семьям).
7. Пальчикова гимнастика.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это – я,
Это- бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
8. Изготовление цветка.
- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.
Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...