Конспект Непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Салыкина Ольга Николаевна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей 6-7лет.

«Моя семья».

Программное содержание:

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге 9дети должны знать имена всех членов семьи).

-Воспитывать желание заботиться о близких.

-Закрепить навык связной речи.

-Закрепить знание пословиц о семье.

Использованные материалы: иллюстрции «Ребёнок заболел», «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной», карточки с пословицами,  цветная бумага на каждого ребёнка для изготовления цветка.

  1. Организационный момент. (в кругу)

        Собрались все дети в круг.

        Я – твой друг, и ты – мой друг.

        Крепко за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Илюша…).

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

   

  1. Беседа о семье.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Правильно, домой. А почему? Да, вас ждёт ваша семья!

 Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг  к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живёт в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    - А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

    - А папа, какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

    - А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Рассказ по картинкам.

Воспитатель  показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребёнок лежит, мама даёт ему лекарство и т.д.)

- Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображён, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

- Итак, что же такое семья? (ответы детей).

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4.Валеологическая пауза «Большая семья»

(дети выполняют движения по тексту)

В доме жила  большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмпен-удалец, опора семьи-настоящий отец!

Бабушка с ними-старушка-жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну, а ещё был в семействе сынишка бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днём, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок. По лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идёт… Но и малыш иногда устаёт.

В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаёк. Объеденье варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения.

- Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в весёлую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам.

Семью почитали ещё с древних времён, о ней народ сложил много пословиц.

«при солнышке тепло, при матери добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своим семьям).

7. Пальчикова гимнастика.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это- мама,

Это – я,

Это- бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

8. Изготовление цветка.

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся  в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.

Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...