"Наша армия нас бережёт"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Глазырина Анастасия Борисовна

Краткосрочный патриотический проект для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_nas_berezhyot.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный патриотический  проект для детей старшего дошкольного возраста.

Проект: «Наша армия нас бережёт»

Актуальность проблемы: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

Задачи: 1. Расширение представлений детей о Российской армии;

2. Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;

3. Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

Сведения об участниках проекта: проект рассчитан на детей 5 – 6  лет. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие детей, педагога в его реализации.

Продолжительность, место реализации: проект в детском саду в старшей группе «Подсолнух.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старшей группы; иллюстрации: две  гимнастерки из картона и пуговицы к ним, два шнурка; звёзды для отгадывания загадок из цветной бумаги; две машины военные на ленточках, кегли, кубики, колокольчик, две повязки, бинты, медицинская сумка, халаты медицинские, косынки медицинские; иллюстрации:

Военная техника (танк, пушки, военный корабль, военный самолёт, военный вертолёт военный поезд)

Военные профессии (солдаты, моряки, десантники, военная медсестра, военный врач, военный повар)

Военная одежда (погоны; сапоги);

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия нас бережет», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.

Беседа: Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник наших солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем?
Дети. Солдатами, медсестрами и тд.
Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день.
Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда мы все отмечаем День  победы? (
ответы детей -  9 мая).                                                        Воспитатель: А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.                                                                                                      Воспитатель: Вот о таких героях я вам сейчас покажу иллюстрации (далее показ военных профессий и военной техники) и тд.

Ход образовательной деятельности взрослого и ребенка:

Воспитатель:  Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества - святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики  вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.                                                                  Ну-ка кто из вас решиться? Ну-ка кто из вас готов? Набираем мы команду, только из смельчаков! Чтобы выполнить заданье. Ну и всех повеселить, смекалку, ловкость, смелость, нужно проявить!  Вы готовы? Вот вам пилотки ,сделанные вашими руками, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание Загадки:1. Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).                    2. Кто носит тельняшку? (Моряк).                                                                                        3.Ползет черепаха,                                                                                                                     Стальная рубаха                                                                                                                              Враг в овраг,

И она где враг (Танк).                                                                                                                   3. Без разгона вверх и ввысь                                                                                                   Стрекозу напоминает                                                                                                        Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).                                                                     4.Что носят военные на плечах? (Погоны).                                                                                          5.Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).                                                               6.Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).                                 7.Чёрная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).                    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».                                                                                               На картинке военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. На мольберте  с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят картинку с цифрами,  ребенок, выполняющий задание, видит только мольберт и перемешанные цифры, и выполняет задание по памяти. (Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на магнитах, на мольберте)                                                                                                           Воспитатель: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».                                                                            Приглашаем двух девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза) Воспитатель: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».                                                                                     Воспитатель: я читаю пословицы  о дружбе, а  вы ребята, подумайте какое, слова я пропустила.                                                                                                              Сам пропадай, а товарища выручай.                                                                         Старый друг, лучше новых двух.                                                                                            

V Задание: «Лучший военный».                                                                Приглашаются два ребенка, которые должны провезти на ленточке военные машины между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.                                                                                                   Воспитатель: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.  Пограничники не спят ,пограничники следят, даже в полной темноте, мы врага  найдем везде!                                                                            

Игра «Переход  границы».                                                                                                  Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами. Воспитатель: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.

VI Задание: «Равняйсь, смирно».                                                                                                        Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром». Воспитатель: На лбу бывают шишки, под глазом фонари, но если рядом медсестра, ушибы не страшны.  И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».                                                                                                       Девочки перевязывают мальчиков бинтами.                                                         Итог:   Воспитатель: Вы твердо боролись за правое дело, стремились к победе, отважно и смело, вы наши  защитники, все – молодцы! Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....