Ознакомление с качествами предметов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Губайдуллина Мадина Закариевна

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: лепится, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы». Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко. Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_kachestvami_predmetov.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

Конспект НОД «Ознакомление детей с качествами предметов»

по познавательно-речевому развитию

в первой младшей группе

Губайдуллина Мадина Закариевна

воспитатель  ясельной группы

1-ой категории

Нижнекамск

2015 год

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Программное содержание

Образовательные цели

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: лепится, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы». Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко. Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать».

Развивающие цели

Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные цели

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Интегрируемыми образовательные области

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Планируемые результаты

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре «Параход»

Словарная работа

Твердый, мягкий, легкий, тяжелый, тонет, плывет, мнется, нельзя мять.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (твердый, мягкий)

2. Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», иллюстрации пароходов

3. Дидактическая игра «Плывет, не плавает»

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (тяжелый, легкий)

Дидактическое обеспечение

Игрушка «пластмассовый пароход», бумажные лодочки, морские камушки, бумага, таз с водой, иллюстрации пароходов большого и маленького, иллюстрации картинок утки и гуси.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Методы и приемы

1. Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей, показать детям пластмассовый пароход (1 мин.)

2. Основная часть: определение качеств предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты)

3. Физкультминутка (2 мин.)

4. Игра «Пароход» (1 мин.)

5. Рассматривание картин (1 мин.)

6. Рефлексия в таз с водой, опущение пластмассовых и резиновых рыбок, наблюдение которые тонут, которые плавают.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель (В): (Показывает пароход)

2. Основная часть

В: Пароход какой – твердый или мягкий? Потрогайте.

Дети (Д): Твердый (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Тяжелый или легкий?

Д: Легкий.

В: Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет?

Д: Плывет.

В: Пароход плывет по воде.

В: А это что? (показывает камушки).

Д: Камушки (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Возьмите по одному камушку и скажите камни какие – твердые или мягкие? Тяжелые или легкие?

Д: (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Интересно поплывут они по воде или потонут? Опустите камни в воду. Камни утонули, потому что они тяжелые и твердые.

В: А теперь что у меня в руке?

Д: Бумага (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Бумага какая? Твердая или мягкая? Тяжелая или легкая?

Д: (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Бумага мягкая, ее можно мять. А вот лодочки из бумаги. Они легкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? Опустите лодочки на воду. Поплыли?

Д: Поплыли (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка

(Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним)

В: Рыбки плавали, ныряли

    В чистой свеженькой воде

(имитирует движения пловца)

То сожмутся, разожмутся

(Воспитатель обхватывает себя руками, затем разводит руки в стороны)

То зароются в песке

(садится на корточки)

4. Игра «Пароход»

(Воспитатель показывает картинки большого и маленького парохода)

В: Какой пароход большой?

(Дети показывают на большой пароход,  воспитатель хвалит.)

В: Какой пароход маленький? Как гудят пароходы?

В: Большой пароход гудит громко «ы-ы-ы ту-ту-ту». А маленький тихо «ы-ы-ы ту-ту»

(Дети отвечают и повторяют за воспитателем).

5. Рассматривание картин плавающих птиц

В: Теперь вы знаете, что плавают не только рыбки, но и пароходы. А еще плавать умеют птицы, но не все. Какие плавают?

Д: Утки плавают. Гуси плавают.

(Воспитатель показывает соответствующие картинки, уточняет и обобщает ответы детей)

5. Рефлексия в таз с водой

Воспитатель предлагает детям взять резиновых и пластмассовых рыбок. Дети наблюдают, какие рыбки плывут, какие тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста

Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....

Конспект занятия «Ознакомление с качествами предметов»

Возрастная группа первая младшая группаТема: «Ознакомление с качествами предметов»Цель:  Создать условия для ознакомления детей с качествами предметов.Задачи:1.Различать и называть твёрдые ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002565","...

Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.

Познакомить с качествами и свойствами различных видов бумаги.Закрепить способы обследования и соответствующий словарь....

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ»(мл.гр)

Ознакомление с качествами предметов.Игра «Широкий и узкий»Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом ...