Открытое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Стеклова Мария Анатольевна

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение сказки «Зимовье»

 

Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца. .Активизировать в словаре детей глаголы (мяукает, кукарекает, блеет и т.д.)

Предварительная работа : Знакомство и закрепление знания о домашних и диких животных,  Чтение, загадывание загадок. Подготовка наглядного материала и персонажей для театра. Внесение книги «Зимовье» в книжный уголок, а так же иллюстраций для раскрашивания по сказке.

 

Ход занятия    

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем.

Сказки старинные, не короткие , не длинные

Про кошку, про ложку, про лису и про быка,

Про кривого пастуха, про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей…

Это присказка, а сказка?...

Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно…

Выразительное чтение сказки воспитателем.

Воспитатель задает вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают, строят дом).

 Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
(Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка)
Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).

Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Что значит избу рубить? (рубили топором и строили, отсюда название – избу рубить)

Кто какую работу выполнял?

(Бык – бревна носить, да столбы тесать, Баран – щепу драть, Свинья- глину месить, кирпичи делать, печку класть, Кот – мох таскать, стены конопатить, Петух – крышу крыть)

Как жили друзья? (Живут друзья- не горюют)

Что значит лютые морозы?

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк напугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Как звери защищались все вместе? Кто что делал?

А по одиночке они смогли бы сражаться с волками? (Нет, только вместе)

 

Физкультминутка (аудиозапись)

А теперь послушайте загадки и отгадайте:

 

В: Отгадайте дети о каком звере из сказки зимовье идет речь.
- розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком (свинья)
- большой, рогатый, мычит, хвост метлой (бык)
- маленький, горластый, яркий, разноцветный (петух)
- пушистый, ловкий, усатый (кот)
- кудрявый, бодатый, блеет страшным голосом (баран)

 

Воспитатель: Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами звери разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
Воспитатель:  Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом?

Как бы Хавронья...  Как бы бык...

 

Продолжение беседы, разъяснение пословицы.

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.

Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

Вечером мы поиграем в эту сказку .

У нас в нашем театре теней появились новые персонажи (герои из сказки «Зимовье») и мы с вами покажем новый спектакль. (Воспитатель показывает героев для теневого театра)

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе.

Большое Вам
спасибо за интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_foto.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....