Главные вкладки

    "Вызывание звуков с помощью фонетической ритмики"
    презентация к уроку по развитию речи на тему

    Николаева Елена Валерьевна

    Фонетическая ритмика широко используется при работе с детьми с нарушением слуха. Но некоторые ее разделы могут быть использованы при работе с детьми с нарушением речи. Одним из таких разделов является вызывание звуков без использования специальных логопедических методов, а спомощью движения рук, корпуса, головы. То есть ребенок как бы через себя пропускает звук. Этот метод эффективен при работе с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyzyvanie_zvukov_s_pomoshchyu_fonetiches111.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЫЗЫВАНИЕ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ Подготовила учитель-логопед МДОАУ № 60 Николаева Елена Валерьевна

    Слайд 2

    Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, ног, рук) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков) Центр СУВАГ (Хорватия)

    Слайд 3

    ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: НАПРЯЖЕННОСТЬЮ, ИНТЕНСИВНОСТЬЮ И ВРЕМЕНЕМ

    Слайд 4

    Напряженность Напряженно Слегка напряженно Ненапряженно

    Слайд 5

    Интенсивность Сильно Слабо

    Слайд 6

    Время Длительно Кратко Удлиненно

    Слайд 7

    Гласные звуки Движения плавные, достаточно продолжительные

    Слайд 11

    Взрывные глухие согласные Движения быстрые, резкие, напряженные

    Слайд 15

    Взрывные звонкие согласные Движения быстрые, но расслабленные

    Слайд 19

    Смычно-проходные согласные Движения медленные, плавные, достаточно напряженные

    Слайд 21

    Фрикативные глухие согласные Движения плавные, продолжительные, очень напряженные

    Слайд 24

    Фрикативные звонкие согласные Движения очень напряженные, дрожащие

    Слайд 26

    Вибрант Движения напряженные, сильные, длительные

    Слайд 28

    Аффрикаты Движения напряженные, сильные, краткие переходящие друг в друга

    Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

    Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

    Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в логопедической практике"

    В презентации логопед рассказывает об опыте применения фонетической и сопряжённо-контактной фонетической ритмики в работе с детьми и взрослыми с различными речевыми нарушениями....

    Фонетическая ритмика, Звуки

    Знакомство со звуками и буквами через игровые упражнения...

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"

    Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...

    Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень

    Задачи:1. Учить ребенка вызывать звук «К».2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.4. Учить различать текст по теме: ...