птицы-наши друзья
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

любимцева ирина владимировна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№63

Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Тема: «Птицы – наши друзья»

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
  2. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.
  3. Обогащение словаря за счет слов: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
  5. Индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложить разрезанные изображения птиц. Подобрать литературно – художественный материал, музыку, песню по теме.

Воспитатель: Любимцева И.В.

2014г.

Ход

Педагог. Травка зеленеет, солнышко блестит,

        Ласточка с весною в сени к нам летит.

 - Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетали?

(Педагог спрашивает 3-4 человек. Оценивает ответы.)

Педагог. У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Педагог просит ребенка выбрать птиц и разложить на стенде) Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, один словом?

Дети. Зимующие.

Педагог. Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и  зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.

(один из детей рассказывает стихотворение про ворону)

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой

А уж в воздухе вешние звоны

Даже дух занялся у вороны

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.

Вниз на землю гладит она боком,

Что блестит под снежною травкой?

Вот желтеет под серою лавкой.

Прошлогодние, мокрые стружки

Это все у вороны – игрушки.

А уж так – то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.

Другой ребенок читает сове стихотворение.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

Педагог. Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются – вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.

 - Расскажите, кто прилетает первыми? – Грачи.

(дети рассказывают о грачах и других птицах)

Педагог. Как можно назвать одним словом? – Перелетные.

 - Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?

(Дети загадывают сами загадки)

Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

Кто без адреса письма носит… (Голубь)

Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Педагог предлагает игру – загадку. Вызывает троих детей. Вручает им пакеты с картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке. Педагог оценивает в рассказе то, как дети описали внешний вид и повадки птицы.

Педагог. Вспомним пословицы о птицах.

Сорока стрекочет – гостей пророчит.

Выше солнца сокол не летает.

Глупа та птица, что гнезда не вьет.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Педагог. А приметы кто может назвать?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет – к поздней зиме.

Педагог предлагает детям изобразить птиц под музыку.

 - Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

Рассказы детей.

Педагог. Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай. Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы  на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Птицы-наши пернатые друзья

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

"Птицы- наши верные друзья"

Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...