Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задыхина Марина Николаевна

. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_mebel_sr.gr_.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

Подготовила: учитель-логопед Задыхина М.Н.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.

2. Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко» , «Заборчик», «Маятник», «Насос».

- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.

3. Игра «Что это?»

- Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

4. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

5. Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

6. «Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

7. Физминутка для глаз.

8. Игра «Наша квартира».

- Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?

1-й ребенок. Спальню.

2-й ребенок. Детскую комнату.

3-й ребенок. Гостиную.

- А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

- Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

1 -й ребенок. Это кроватка.

- Где она стоит?

1-й ребенок. В детской.

- Для чего она нужна?

1 -й ребенок. Чтобы спать.

- Поставь ее под картинку.

2-й ребенок. Это диван.

- Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

- Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

9. Игра «Помогите найти котят»

- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток.

(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

10. Игра «Угадай чего не стало?»

- Посмотрите и запомните эту мебель

- Угадайте, чего не стало?

11. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...