Зимующие птицы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марьина Ольга Вениаминовна

На занятии закрепляются знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании и повадках, использованы средства икт и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_i_prezentatsiya.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ  

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                     ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

                 

                                  Воспитатель:  Марьина Ольга Вениаминовна

                                                                                                                           

                                               

Город  Киров 2015

Цели:  Уточнить  и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

             Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах),  учить отвечать на вопросы полным предложением.

              Совершенствовать грамматический строй речи:  учить образовывать  качественные прилагательные.

               Развивать  познавательный интерес  к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.

               Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:  Наблюдение за птицами на прогулке.

                                                 Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих  птиц.

                                                   Беседы о зимующих птицах.

                                                   Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование:  загадки о зимующих птицах, виды кормушек, корма, письмо.

Ход:

  Воспитатель показывает детям письмо. (читает)

 «Дорогие ребята! В нашем парке Снежная королева заколдовала всех  жителей. Помогите нам их расколдовать. Кай и Герда.»    

- Ребята хотите помочь Каю и Герде ? (да).  Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается.  (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране  данная птица).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает.    (воробей)

 Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый,  питается семенами, хлебными   крошками, крупой,  живёт в парках и скверах.

 Непоседа, невеличка,

Жёлтая  почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её?  (синица)

 Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах,  брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий,  питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?   (ворона)

 Ворона – большая, крупная,  важная, прожорливая  птица, серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять.   (снегирь)

 Снегирь – малоподвижная птичка,  грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая,  клюв широкий, питается плодами  рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы,  живёт в хвойных  и смешанных лесах.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.  (сорока)

Сорока – птица осторожная, издали слышит звуки и начинает стрекотать, предупреждая об  опасности, голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост,  ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

- Кого вы помогли расколдовать?  (мы помогли расколдовать птиц).

 - Как вы думаете, почему это птицы,  что у всех птиц общее, что их всех объединяет?(все с крыльями(их 2), у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

-  Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать ).

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

 Картинка виды кормушек. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (кормушки).

-Кто смастерил эти кормушки? (люди)

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

- Как вы думаете из чего можно изготовить кормушку? (ответы детей: сделать из фанеры, смастерить из пластиковой бутылки, изготовить из коробки).

-Посмотрите на кормушки и выберете  самую  прочную (выставляются кормушки из фанеры, пластика, коробки)  -  почему вы так считаете? (ответы детей).

-А эти кормушки,  почему  считаете не прочными? (ответы детей).

Показывается картинка «корм». Как вы думаете, что это? (это корм для птиц). Чем питаются птицы? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами).

 -А вы хотите помочь птицам, чтоб они не погибли с голоду? (да)

-А что мы можем для них сделать? (развесить кормушки, насыпать крупу, покрошить хлебных крошек, подвесить сало).

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)

- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, выберете тот корм, который мы  вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

"Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе

quot;Зимующие птицы"Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Птицы зимой"

Занятие по развитию речи содержит познавательный материал и является важным моментом в развитии экологического воспитания дошкольников....