«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ»(конспект по развитию речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Антонина Александровна

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Продолжать   развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи на тему: «Рассматривание картины

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

2. Продолжать   развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

 Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с  существительными в родительном падеже.

3.Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать желание учиться в школе.

Предварительная работа:

1.Экскурсия к зданию школы.

2.Чтение стихотворений о школе.

3.Разучивание физкультминуток про школу.

4.Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

Активизация словаря: Школа, ученики, трехэтажное здание, здание высокое,

крыльцо широкое, вход – просторный, огромный,   перемена.

Материал к занятию:  Картина «Школа»

1 часть.

- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию?

Куда? Кто скажет?

(К школе).

Правильно! Что мы там видели?

- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно.

(Дать время на рассматривание).

- Что вы видите на этой картине?

(Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают  урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка  поддерживает лестницу).

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

 Молодцы!

 Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

- Кто за ними наблюдает?

(Это учитель физкультуры).

- Как вы думаете, где находятся все эти дети?

(На спортивной площадке,

на школьном дворе.)

- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь  расположены и спортплощадка,  и школьный сад, и школьный цветник.)

- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете?

(Осень)

- По каким признакам вы догадались, что это осень?

- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете

В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.

Физкультминутка.

     Вы, наверное, устали?

ДА!

     И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь!

Ха – ха – ха!

(После физкультминутки дети садятся).

П часть.

Послушайте, ребята, мой рассказ.

 На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы  большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!

- И последний вопрос, ребята.  Как бы вы назвали эту картину?

(Школьный двор. Спортивная площадка. Школа.)

- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».

   Ш часть.

- А сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Чего не стало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...