"По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НОД по речевому развитию в средней группе. Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

НОД по речевому развитию в средней группе

                       «По дорогам сказок»

                                            Воспитатель: Пащенко О.Н.

                                    г. Тулун, 2015г.

     Тема: «По дорогам сказок»

Цель: речевое развитие детей средней группы через ознакомление с художественной литературой.

Задачи: 1. Формировать умение пересказывать сказки, составлять небольшой рассказ по иллюстрации, преобразовывать слова существительные в прилагательные.                                                                                                        2. Расширять и активизировать словарный запас детей.                                           3. С помощью моделирования и мнемотехники развивать   творческое мышление,  речь детей, мелкую моторику.                                                                                                                          4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству и к своей семье.

Подготовка к занятию: иллюстрация сказки «Три медведя», кукла-медведь Би-ба-бо,  геометрические фигуры, схемы мнемотехники, шапочки для героев сказки «Репка», волшебный клубочек, волшебный цветок, песня «Мы едем, едем, едем…», плясовая музыка, пирожные «Мишка Барни» по количеству детей, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поехать в сказочный лес на автобусе (стульчики стоят парами в ряд). Дети рассаживаются на стулья и с песней «Мы едем, едем, едем» поехали в сказочный лес. Приехали – волшебный клубочек покажет нам дорогу, чтобы не заблудиться в лесу.                        Загадка: «У леса на опушке, в небольшой избушке жила медвежья семья – какую сказку загадала я?»  («Три медведя»)  Эту сказку придумал народ или автор? Какой автор? (Л.Н.Толстой)                                                                                                               -  Ребята, злая волшебница превратила героев сказки и предметы в геометрические фигуры!  В какие геометрические фигуры превратила злая волшебница медведей? (коричневые овалы разных размеров)  Почему вы так думаете? Большой овал – Михаил Иванович, поменьше – Настасья Петровна, маленький овал – Мишутка. Большой квадрат? (стул Михаила Ивановича).  Средний квадрат? (стул Настасьи Петровны). Маленький квадрат? ( Мишуткин стул). Большой круг? (чашка Михаила Ивановича).  Средний круг? ( чашка Настасьи Петровны). Маленький круг? (Мишуткина чашка). Большой прямоугольник? (кровать Михаила Ивановича). Средний прямоугольник? (кровать Настасьи Петровны). Маленький прямоугольник?     (Мишуткина кроватка). – У нас остался красный треугольник. Что это за герой сказки? (девочка). Ребята, давайте расколдуем сказку – ведь мы узнали всех героев! «Сказка, сказка, отзовись и на помощь к нам явись!» (поворачиваю мольберт другой стороной с иллюстрацией сказки «Три медведя»). Дети составляют рассказ  по картине «Три медведя».

Физминутка: «Три медведя в чаще жили, в лес ходить они любили -                                         Вот так, вот так – в лес ходить они любили! (дети изображают медведей)                                       Три медведя мёд искали, дружно дерево качали -                                                                                                  Вот так, вот так – дружно дерево качали!                                                                                   А потом они плясали, выше лапы поднимали -                                                                                       Вот так, вот так – выше лапы поднимали!

- Дальше покатился волшебный клубочек. «В этой сказке волк – злодей                                      проглотил её детей! Один спрятался в печи, что за сказка – не молчи!»                       Дети по схемам мнемотехники рассказывают сказку «Волк и семеро козлят», и моделируют её. (большие и маленькие треугольники).                                                               – Идём за клубочком дальше. «В этой сказке непростой овощ вырос пребольшой! Дед не справился, друзья, на помощь вновь пришла семья!»                       Дети драматизируют сказку «Репка» и моделируют из разных кругов.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я, вот и вся моя семья».      У медведей какая семья? (медвежья). У Козы? (козья).  А у человека? (человечья). Ребята, медведи попросили нас слепить им чашки, а то девочка разбила Мишуткину чашечку. (дети подходят к столам и приступают к работе). Михаил Иванович благодарит детей.(кукла Би-ба-бо)                                                                                                                         – Клубочек покатился дальше к волшебному цветку. Дети вспоминают в какой сказке есть волшебный цветок? ( «Цветик – семицветик»). Какие слова говорила девочка Женя, чтобы исполнилось желание? Воспитатель отрывает лепесток у волшебного цветка и говорит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг – возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по- моему, вели! Вели, чтобы на полянке появилось угощение для ребят!»                                                                                 Воспитатель угощает детей пирожными «Мишка Барни».                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...