Путешествие в страну Звуков
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Холева Елена Александровна

Учить детей проводить звуковой анализ слова.Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obucheniyu_gramote.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«Путешествие в страну Звуков»

Конспект НОД по речевому развитию

                              Возрастная группа:5-6лет

                   

                                                                                        Воспитатель I квалификационной категории

 Холева Елена Александровна

Моршанск 2015 г.

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Развивающая: Расширять знания детей о диких животных.Развивать произвольные движения пальцев рук. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям , к живой приоде.

Оборудование: картина – схема «лиса», указка, фишки синего зеленого, красного цветов, рюкзак, фланелеграф; картинки: вертолет, поезд, машина; предметы, в названии которых слышится звук «к», снежинки синие, зеленые и красные.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в страну Звуков. Но для того чтоб туда отправиться, давайте вспомним  На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Перед вами поезд, машина, вертолет, корабль. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать?
(Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов. (Дети измеряют хлопками длину слов)
На чем же мы отправимся?
( На поезде, в этом слове 2 слога.)
В: Я ваш паровоз, а вы мои вагончики.
«
Слышен гром издалека, 
Тучек в небе нет пока. 
Это разгоняя пух, 
Поезд мчится: чух- чух -чух!
(Дети встают друг за другом, двигаются под музыку).
Наш поезд прибыл в волшебный лес. Дети, что вы видите?
( снежинки)
Какого цвета снежинки?
(Синие, зеленые, красные.)
Но вот подул ветер и запел песню «у-у-у». Какой это звук?
( Гласный)
Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначаете гласные звуки. (Дети поднимают красные снежинки).
А теперь слышится звук «пь», поднимите нужную снежинку и т.д.

 Дети, что это стоит в сторонке? (дом) На двери висит замок. Откроем его.
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли».
Про хозяина этого дома отгадайте загадку.
«За деревьями, кустами,
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара» (лиса)
Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «лиса»?
( В слове «лиса» четыре звука.)
Как вы узнали?
( Сколько клеточек, столько и звуков.)
Возьмите в руки указки. Давайте скажем слово «лиса» так, чтобы услышали первый звук.
( лллиса)
В слове лиса первый звук «ль». Давайте попробуем звук «ль» спеть, потянутьОн не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду. Если звук не поется и не тянется, то как он называется?
( Согласный)
Подумайте он твердый или мягкий
( Этот звук мягкий.)
Почему вы так решили?
( Когда его произносим, появляется улыбочка.)
Каким цветом его обозначим?
( зеленым)
Возьмите фишку зеленого цвета и обозначьте звук «ль».
(Воспитатель обозначает звуки фишками).
Поставьте указку на начало слова. Давайте скажем слово лиса так, чтобы услышали второй звук.
(Дети аналогично разбирают все слово).
Звуки слова «лиса» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «а».)Какого звука не стало?
(Аналогично убираются другие звуки)
Давайте поможем навести порядок. Уберите фишку звук «с». Один ребенок работает у доски, а остальные дети на своих местах.
Чтобы выйти из дома лисы, отгадайте загадку.
«У всех зверей в лесу есть дом.
А как зовется лисий дом?»
( нора)
Молодцы. А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.


Список используемой литературы:

• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...