Конспект НОД "Как Медвежонок любил мед"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Еремина Татьяна Ивановна

                     Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_medvezhonka.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казённое дошкольное учреждение

                    «Детский сад № 80» комбинированного вида.

                     Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР.

Тема « Как медвежонок любил мед».

                                                           Выполнила: учитель-логопед первой

                                                           квалификационной категории

                                                   Ерёмина Татьяна Ивановна.

                                            Дзержинск.

Цель: формировать навыки связной монологической речи.

Задачи:

                   Обучающие

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.

2. Учить составлять рассказ с опорой на наглядно-графический план.

3. Активизировать словарный запас.

4. Формировать представления о правилах смысловой связи предложений в рассказе.

             Коррекционно-развивающие

  1. Развивать речемыслительную деятельность, память, внимание.
  2. Упражнять произношение слов сложной слоговой структуры.
  3. Закреплять навыки произношения поставленных звуков.
  4. Формировать умение составлять наглядно-графическую схему для рассказа.

        Воспитательные

  1. Способствовать развитию интереса к изучению животного мира.
  2. Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

                  Методы и приемы:

Рассматривание картинок, дидактическая игра, беседа, наглядно-графическое моделирование, игровой сюрпризный момент, подвижная игра, словесная игра,  пальчиковая игра, педагогическая оценка.

                   

          Предварительная работа.

Рассматривание картинок о диких животных, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, разучивание подвижной игры.

                             Пособия:

Картинки с изображением животных, мольберт, наглядно-графическая схема, картинки к рассказу, игрушка-медвежонок.

                                 Ход занятия.

Деятельность логопеда.

Деятельность детей.

I Организационный момент

-Ребята, представьте, что мы пришли на лесную поляну. Там собрались разные звери.

Давайте с помощью движений изобразим их.

Покажите, как скачет зайка. Теперь бежит лисичка. Рыщет злой волк. Идет косолапый мишка.

II Введение в тему.

  1. Дидактическая игра «Чьи детки?»

-Эти звери растеряли своих деток. Помогите их собрать по этим картинкам.

2.Игровой сюрпризный момент: внесение игрушечного медвежонка с бочонком меда.

-К вам в гости пришел медвежонок.

Хотите послушать, какая история с ним приключилась?

III Работа по теме.

  1. Чтение рассказа.

-Медвежонок очень любил мед.

Запах меда доносился из малинника.

В малиннике жили пчелы.

Пчелы покусали медвежонка.

С тех пор медвежонок не подходит к меду.

  1. Словарная работа.

-В рассказе есть слово «малинник». Что это такое?

Да, это место, где растут кусты с ягодами малины.

3.Пальчиковая игра «Колечки»

-Покажем пальчиками, какая малина круглая.

III Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

-Медвежата в чаще жили.

Головой они крутили

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

IV Основной этап.

1.Знакомство с предметно - графическим планом.

( Выставляется графическая схема)

-Дети, мы можем записать этот  рассказ картинками.

Смотрите, первый квадрат-это первое слово.

Далее стрелка-это второе слово-действие.

Второй квадрат - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение.

2.Составление предложений.

-Теперь будем подбирать картинки и составлять предложения.

  1. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

-Ребята, посмотрите на первые два  предложения. Что интересного заметили?

-Правильно, в этом предложении говорится об одном и том же предмете. Все одинаковые картинки соединены стрелками. Значит предложения дружат. Наши дружные предложения соединяются и образуют рассказ.

4.Пересказ рассказа с опорой на наглядно-графический план.

-Сейчас вы самостоятельно расскажите рассказ, а поможет вам в этом наша схема.

V  Итог.

1.Выбор названия к рассказу.

-Ребята, медвежонок просит вас придумать название к рассказу.

-Назовем рассказ «Как медвежонок любил мед».

2. Оценка деятельности детей.

-Медвежонку понравилось, как вы рассказывали. Молодцы.

Встают в свободном порядке.

Выполняют соответствующие

движения.

Подходят к мольберту с картинками. Называют детенышей животных и находят соответствующую картинку.

Стоят полукругом.

Садятся на стульчики.

Слушают.

Отвечают, если знают.

Поочередно соединяют большой пальчик с другими пальчиками в колечки.

                                                Выполняют повороты головы влево-вправо.

                                       

Поднимают руки вверх,    

качают ими влево-вправо.

Ходят вперевалочку.

Приседают.

Рассматривают.

Подбирают картинки и

составляют предложения.

Отвечают.

Рассказывают.

Подходят к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

Конспект НОД "Медвежонок"

Конспект НОД "Медвежонок"...

Конспект НОД «Медвежонок» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «Медвежонок»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...

Конспект "Поможем медвежонку убрать игрушки"

конспект на тему трудового воспитания в группе раннего возраста...

Конспект НОД "Медвежонок Федя"

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ....

Конспект НОД "Медвежонок в гостях у ребят" для детей младшей группы

Цель: повторять и закреплять знания о медведе.Задачи:Образовательные: обобщить знания  детей о медведе, чем питается, где живет.Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.Воспитате...