Тема: "По морям, по волнам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жук  Наталья Александровна

Цель: Стимулирование творческой и познавательной актирности через игровую деятельность.

Задачи:

-расширить представления детей о водных ресурсах России; обогащать словарный запас, продолжать формировать знания о звуках, слогах, словах.

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- воспитывать любовь к природе, любознательность, желание достичь успеха.

Оборудование: презентация для интерактивной доски; материал для творческой работы: ткани, нитки; дидактическая игра «Юный сигнальщик» (для каждого ребенка); дидактическая игра «Лабиринт буквы М».

Ход деятельности

1.     Мотивационный момент

- Ребята! Если быстро раскрутить этот глобус, покажется, будто он голубой. А это потому, что голубой краски на нем гораздо больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Знаете ли вы, что изображено на глобусе голубой краской?

(Ответы детей: вода, все моря и океаны Земли.)

- А для чего нам нужно столько воды?

(Ответы детей: пить, умываться, стирать и т.д.)

- Правильно, значение воды на земле невозможно переоценить, без нее не было бы жизни. А еще вода – это самая удобная дорога. По воде можно добраться почти в любое место на свете.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по одной из рек Воронежской области. Но сначала давайте вспомним, откуда берет начало река и куда она впадает.

(Ответы детей)

-Сейчас мы поплывем по реке Дон и узнаем, в какое же море мы попадем. Впереди нас ждет много удивительных событий, но мы как настоящие моряки-путешественники не боимся трудностей!

Воспитатель одевает детям воротнички моряков.

2.     Дидактическая игра «Найди и объясни лишнее слово»

У нас нет карты нашего путешествия. Чтобы ее получить, нужно выполнить задание.

Найдите в этих цепочках слов лишние и объясните, почему они такими являются.

Окунь, сом, акула, карась

Волга, Енисей, Дон, Байкал

Морской конек, морской окунь, морской котик

Осьминог, рыба-меч, кальмар, каракатица

Молодцы, вы выполнили это задание и мы получили карту нашего путешествия. Посмотрите на неё внимательно и запомните дорогу до самого моря. Итак, начинаем наше путешествие!

На нашем пути стоит остров животных. Заглянем на него?

Они предлагают отгадать прилагательное. Качество, которым должен обладать любой моряк.

3.     Дидактическая игра «Найди слово»

Вы должны найти и зачеркнуть все парные буквы, а из оставшихся составить слово.

- Правильно ребята, это слово «ловкий». Скажите, какими еще должны быть моряки? (Отважными, смелыми, находчивыми)

 - Вы замечательно справились с этим заданием. Пока мы стоим на берегу, давайте поиграем?

4. Подвижная игра «Такая разная вода!»

Дети по команде показывают фигуры моря, реки, озера, дождя.

- Я слышу шум моря, значит оно уже совсем близко! Но как же оно называется? Смотрите, на берегу стоит сигнальщик. Для чего он там стоит? (ответы детей) Я думаю он хочет нам помочь и сказать название этого моря.

5. Дидактическая игра «Юный сигнальщик»

- Вы правильно расшифровали, это Азовское море. Азо́вское мо́ре -  боковой бассейн Черного моря, с которым оно соединяется Керченским проливом. Азовское море относится к морям Атлантического океана и часть его находится на территории нашей родины.

-Ребята, по моему мы заблудились и попали в водоворот. Чтобы выплыть из него и найти дорогу к берегу нужно выполнить задание.

Отгадайте загадку:

Великан стоит в порту

 Освещая темному

И сигналит кораблям

«Заходите в гости к нам!»  (Маяк)

- Вам нужно найти слово маяк в лабиринте буквы «М»

- Мы выбрались из водоворота. Вот и долгожданный берег. Посмотрите, на берегу стоит сундук. Наверное там есть что то интересное, но он закрыт. Чтобы его открыть, нужно подобрать шифр.

- Определите, сколько слогов в этих словах.

6. Игра» Сколько слогов в словах»

Кальмар, акула, скат, медуза.

- Сундук открылся! Давайте посмотрим, что в нем. Здесь ткани, нитки и схема с помощью которой можно создать игрушку кальмара. Давайте её сделаем!

7. Продуктивная деятельность

Перед вами по два квадрата из ткани. Нужно положить их так, чтобы получилось восемь углов. В середину квадратов положите наполнитель, оберните тканью и завяжите. У основания перевяжите ниткой все четыре угла.

Вот такие замечательные кальмары у нас получились!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"

Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме: «По морям, по волнам…»

Цель:1. Закрепить умение играть в команде,2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.3. Развивать познавательные способности детей, развивать вооб...

НОД на тему: По морям по волнам, по волшебным островам» в старшей группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование) и экспериментирование.Тип деятельности: интегрированнаяИнтегра...

Методическая разработка на тему "По морям, по волнам!" в средней группе (конспект организованной образовательной деятельности)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе....

Утренний и вечерний круг с детьми среднего возраста на тему «По морям, по волнам»

Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсуди...