Конспект НОД "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Прививать детям чувство любви к русскому фольклору, его мелодичности, через чтение потешек, сказок, игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skazochnoy_polyanke.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи

Тема: «На сказочной полянке»

Подготовила и провела:

Садикова М.Е.

П. Селижарово

2015 год

Интеграция: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывания загадок, игру.

Задачи: развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действие со словами; понять детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать её; подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу); учить понимать юмор.

оборудование: телефон, пенёчки (стульчики), булочка, картинки, лошадка.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.

В.: Ребята, вы пойдёте вместе со мной и котиком? (ответ детей)

Появляется котик (игрушка) и зовёт их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенёчки (стульчики) на сказочной поляне.

В.: дети вы хотите послушать потешку про нашего котика? (ответ детей)

Появляется котик с булочкой в лапах.

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок…..

Медленно читаем потешку дважды.

В.: затем котик решил купить булочку нашей Насти:

Пошёл котик на Торжок, купил……

Самому ли съесть,

или Насти снесть,

я и сам укушу

Да и Настеньке снесу

«На Настя, ешь булочку». 

В.: А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

«Пошел котик на Торжок...»

Дети читают потешку,  подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям.

В.: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!

Показываю картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.

В.: Котенок будет грызть сладкую морковку?

Дети отвечают, что котята не грызут морковь.

В.: Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Беленькие перышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - Петушок)

***

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайте-ка вкусной мне-е-е!

(Козлик)

***

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курочка)

Дети отгадывают.

В.: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.

Читаю стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду...».

Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошади

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...

В яму - Бух!

Дети скачут галопом.

Скачут на одной ноге.

Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».

Остановливаются.

При желании детей повторить игру еще раз.

В.: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.

Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект вечера развлечений «Сказочная полянка»

Программное содержание: учить детей культуре отдыха на природе. Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умения не причинять вреда природе. Помочь детям понять, чт...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию математических представлений «На сказочной полянке».

занятие направлено на закрепление знаний детей по форированию элементарных математических представлений. Занятие построено в игровой форме, что позволяет развивать у детей творческое мышление и вообра...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"

музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "На сказочной полянке"

Цель: способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, и размеров "большой" "маленький").Задачи:учить сопровождать речь действиями;способствовать расширению знаний в раз...