Звук и буква "Л "
план-конспект занятия по развитию речи

Сидорова Елена Александровна

загадки, знакомство со звуком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звуки17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква «л»

     Цель: познакомить с новым звуком.

     Задачи: повторить гласные звуки; повторить при каких звуках согласный мягкий; закрепить артикуляцию.

     Организационный момент.

Логопедические упражнения:

  1. Очень любит наш роток улыбаться

А подвижный язычок работой заниматься

Наш язык лопатку сделал раз, два

А потом забор построил

Красота.

Рядом с новеньким забором желобок

По нему несется воздуха поток

Мясорубку делать надо не спеша

Физкультура получилась хороша.

  1. Прокалывание щек.

       Основная часть.

     (поставить на доску домики синий и зеленый)

  1. Какие звуки помещают в эти домики?
  2. Какие есть ещё звуки?
  3. Чем отличаются гласные от согласных?
  4. Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного?

(на доске подсказка)

          Какой звук повторяется в начале слов отгадок?

               Я землю копала,

Ничуть не устала,

А кто мной копал,

Тот и устал (лопата).

           Огородник тот

           С длинным носом живет,

           Где носом качнет,

           Там вода потечет (лейка).

           Каждый по мне ходит

           Летом и зимой,

           А ездить нельзя (лестница).

           Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

(показ буквы)

     Какой это звук гласный или согласный?

(согласный)

На что похожа буква «л»?

(треугольник, крыша)

Чертим в воздухе и конструируем из полосок бумаги.

     

     Игра.

     На столе картонный дом. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселятся только те животные, в названии которых есть (Ль). Игрушки: ослик, лев, леопард, лиса, козленок, слон, волк, лама.

     В каком месте в словах звучит звук «л» в начале, в середине или  в конце:

валенки, лошадь, стул, лодка, лампа, иволга, стол, липа, лось, соль, лапа, велосипед, ложка.

Скороговорка:

Сидит колпак, да не по-колпаковски,

Его надо переколпаковать,

Перевыколпаковать.

 Заключение.

     Что вам запомнилось? Что интересного было?

Физминутка

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....