конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ионова Светлана Александровна

Цель: развитие связной речи, через использование, моделирования.

Задачи:

- развитие связной речи, через использование мнемотаблицы;

- развитие мелкой моторики; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

-упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;

- совершенствовать умение  составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес

Цель: развитие связной речи, через использование, моделирования.

Задачи:

- развитие связной речи, через использование мнемотаблицы;

- развитие мелкой моторики; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

-упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;

- совершенствовать умение  составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;

- закрепить схематическое изображение простых предлогов: на,  в, из,  под;

- совершенствование грамматического строя речи:  употребление формы родительного падежа имен существительных, согласование  существительных с числительными;

- продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;

- активизация словаря по теме «Дикие животные», чрез использование ИКТ;

- продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, через использование упражнений.

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

Оборудование:

Мнемотаблица, план – схемы, разрезные картинки диких животных, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки с животными и их детенышами, жетоны, следы диких животных, игрушка кошки, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете из стихотворения  

(ребенок при помощи мнемотаблицы рассказывает)

Ребенок: Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране,

Мышка вроде близко.

 Мог бы славный быть обед,

Только хвать, а мышки нет

Логопед: К нам в гости пришла кошечка Мурка. Ребята, а кошка у нас какое животное?

Дети: домашнее животное.

Логопед:  Почему?

Дети: потому что, кошка живет рядом с человеком.

Логопед:  К нам она пришла из деревни, от бабушки. Шла она через лес, пока она шла, ей по пути встречались разные животные, но кто они такие она не знает, вот и хочет нас попросить рассказать о них. Для каждого она несла задание, но подул сильный ветер, Мурка не смогла удержать их, и оставила задания в лесу. Отправимся в волшебный лес, чтобы рассказать Мурке о его жителях? Но чтобы наши лапки не устали, как у Мурки давайте их разомнем.

Пальчиковая игра с мячом:

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я  ладошку, 

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Логопед: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Но для начала каждому из вас Мурка раздаст жетоны, когда мы в лес попадём, вы по жетону можете найти для себя задание от кошки (геометрические фигуры разных цветов).

Поднимаемся по следам в музыкальный зал.

Речевое сопровождение:

В лес опять пришла весна,

Вновь ребятам не до сна.

Становись смелей, ребята,

В наш веселый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна пляшет и поёт.

Словно белки пробежимся,

Быстро – быстро мы промчимся.

А потом пройдем как мишка,

Бурый толстый шалунишка.

И как волки по лесам,

Будем прыгать тут и там.

Как колючие ежи

По тропинке пробежим.

Как пугливые олени

Промелькнем мы словно тени.

Словно зайчики присядем,

За кустами ушки спрячем.

Вот мы шли, шли, шли,

И в лесок пришли.

Звучит музыка «шумы леса»

Логопед: Вот мы и попали в лес. Посмотрите здесь уже другие следы. Чьи же они мы сейчас узнаем. Первое задание. Смотрим, чей конверт под деревом.

Максим собери картинку. Что это за животное?

Ребенок: Медведь.

Логопед: Расскажи Мурке про него (на дереве план схемы для помощи при составлении рассказа).

Рассказ ребенка.

Логопед: Вот Мурочка будет знать, что это за животное. А тут еще одно задание. Чей это конверт?

 Кирилл Е.

Логопед: Собери картинку. Составь к ней по схемам предложение.

Ребенок: Маленький медвежонок лезет на дерево.

Логопед: Идем дальше уже по другим следам. Вот поляночка с пеньками. Давайте сядем и посмотрим для кого здесь задание.

Эвелина.

Рассказ про белку.

Картинка сюжетная.

Витя М.

Рыжая белочка сидит на ветке.

Логопед: И про белочку теперь знает Мурка. Моем дальше двигаться. Чье следующее задание?

 Настя

Рассказ про ёжика.

Сюжетная картинка.

Леша М.

Колючий ёжик собирает грибы в корзинку.

Логопед: Ребята, давайте немного передохнем

Дыхательная физ. минутка.

«Что у кого внутри?»

У медведя – сопелка.               Глубокий вдох, короткие выдохи через нос.

У ёжика – пыхтелка.          Вдох через нос, короткие выдохи через

                                             сомкнутые   зубы: Ф – Ф –Ф..      

у суслика – свистелка.     Вдох черед нос, выдох через рот, длительный:

                                          с – с – с…

У волка – урчалка.          Вдох черед нос, выдох через рот, длительный:

                                          у – у – у…

Логопед: Дальше следы нас ведут на полянку. Давайте присядем и посмотрим, какие здесь животные побывали.

Ваня. Рассказ про волка.

Лера. Рассказ про лису.

Сюжетные картинки.

Кирилл К. Диана.

Серый волк играет на гитаре.

Рыжая лиса играет на трубе.

Логопед: Посмотрите ребята здесь все животные побывали, со своими детенышами. Давайте поиграем.

Игра: «Кто у меня есть, кого у меня нет?»

Дети: У меня есть медведь, но нет зайчонка. У меня есть зайчонок, но нет белки….и т.д.

Логопед: А теперь давайте посмотрим, сколько их было.

Дети: На полянке было 5 лисиц, на поляне было 3 зайчонка и т. д.

Ребята мы нашей Мурке рассказали про животных, которые в лесу живут. А она нам в подарок за это гостинцы принесла, и ещё один сюрприз: фильм –  игра по животных, мы его посмотрим и будем отгадывать в каких сказках какие животные встречаются. А теперь, давайте попрощаемся с Муркой, ведь  нам с вами пора возвращаться в группу:

В лес опять пришла весна,

Вновь ребятам не до сна.

Становись смелей, ребята,

В наш веселый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна пляшет и поёт.

Мы играли, отвечали,

И немножечко устали.

Воздух свежий мы вдохнем,

По тропе домой пойдем.

(В группе дети просматривают презентацию и выполняют игровые задания по ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....