Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Перелётные птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Cентемова Елена Алексеевна

                                                                                                                           

    Интеграция образовательных областей

    - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

    - «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

    - «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

    Виды детской деятельности

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - познавательно-исследовательная;

    - двигательная.

    Цель

    - расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ikt.docx19.89 КБ
    Файл ikt.pptx735.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

            

    по развитию речи

     «Перелётные птицы»

    Подготовительная к школе группа

    Воспитатель:

    Алексеева Людмила Васильевна

    Учитель-логопед:

    Сентемова Елена Алексеевна

    г.о.Электрогорск

    2018

    Интеграция образовательных областей

    - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

    - «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

    - «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

    Виды детской деятельности

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - познавательно-исследовательная;

    - двигательная.

    Цель 

    - расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

    Задачи

    Образовательные:

    - расширять знания о перелетных птицах;

    - упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

    - упражнять в словообразовании, в составлении и анализе предложений о перелетных птицах.

    Развивающие:

    - продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Перелетные птицы»;

    - совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому и последнему звуку;

    - формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к птицам.

    Коррекционная:

    - закреплять в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.

    Здоровьесберегающие:

    - создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

    - избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

    Ожидаемые результаты

    - Обогатить словарный запас детей по теме: «Перелетные птицы»

    - Научить находить слова по первому и последнему звуку;

    - Закрепить знания о перелетных птицах;

    -Закрепить упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

    оздать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

    Оборудование и материал

    Демонстрационный: шарик, письмо, колокольчик, кубик

    Раздаточный: пёрышко, конверт, вода с йодом, кисточка

    Мультимедийное  оборудование:

    Проектор, интерактивная доска, презентация.

    Словарная работа

    Беседа о перелетных птицах, чтение русской народной сказки: «Лиса и журавль», рассматривание картинок с изображением птиц.

    Индивидуальная работа

    Содержание образовательной деятельности

    Ход занятия

    (Воспитатель звенит в колокольчик)

    Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

    И ребята вокруг собираются.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Закройте глазки 1,2,3-волшебство скорей приди!

    (влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)

    Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим

    Ответы детей: шарик

    Воспитатель: Это какой-то чистый лист, как вы думаете, что это может быть?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами

    Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. У нас есть такая водичка.

    Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Удивляется что это? Оказывается это письмо от осени.

    «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах?

    Воспитатель: Расскажем ребята осень о перелетных птицах?

    Ответы детей: да

    Воспитатель: Какие птицы называются перелетными?

    Ответы детей

    Воспитатель: Почему они улетают в теплые края?

    Ответы детей.

    Воспитатель : А все ли птицы улетают в теплые края?

    Ответы детей: нет

    Воспитатель: Давайте поможем разобраться, кому надо лететь, а кому нет

    (подводит детей к экрану, рассматривают, называют кому надо лететь, кому нет, предлагает ребенку нажать на тех птиц которые лишнии»

    Воспитатель: Предлагаю поиграть

    Игра « Классификация» на столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают по группам : перелетные птицы, зимующие птицы.

    Игра «Считай и называй» на экране перелетные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения ( по образцу) (образец на экране) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: В осеннем лесу 2 грача.

    Физкультминутка музыкальная

    Дыхательная гимнастика

    Логопед: давайте с вами восстановим дыхание, упражнение: «Лебединое перышко». Во время полёта птицы потеряли перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Не надувайте щеки. Дети дуют на перышки. 

    Логопед: продолжим с вами играть

    Игра «Отгадай слово» Назовите перелетных птиц, которые вы видите на экране по первому и последнему звуку.

    Логопед: первый звук у последний а

    Ответы детей: утка

    Логопед: первый звук г последний ч

    Ответы детей: грач

    Логопед: первый звук к последний а

    Ответы детей: кукушка

    Логопед : первый звук а последний т

    Ответы детей: аист

    Игра «У кого какое тело?»На экране появляются изображения птиц: скворец, грач, утка, ласточка, аист

    Логопед: Посмотрите какие разные птицы.

    Логопед: Это кто?

    Ответы детей: скворец

    Логопед: Это скворец. У него короткий хвост?

    Ответы детей: да

    Логопед: Значит скворец какой?

    Ответы детей: короткохвостый

    Логопед: Это кто?

    Ответы детей: утка

    Логопед: Это утка. У нее плоский клюв?

    Ответы детей: да

    Логопед: Значит утка какая?

    Ответы детей: плоскоклювая

    Логопед: Это кто?

    Ответы детей: ласточка

    Логопед: Это ласточка. У нее длинный хвост?

    Ответы детей: да

    Логопед: Значит ласточка какая?

    Ответы детей: длиннохвостая

    Логопед: Это кто?

    Ответы детей: аист

    Логопед: Это аист. У него длинные ноги?

    Ответы детей: да

    Логопед: Значит аист какой?

    Ответы детей: длинноногий

    Логопед: Это кто?

    Ответы детей: грач

    Логопед: Это грач. У грача чёрное крыло?

    Ответы детей: да

    Логопед: Значит грач какой?

    Ответы детей: чернокрылый

    Логопед: Молодцы ребята, правильно

    Рефлексия

    Логопед: Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах?

    Ответы детей ( по очереди).

    Логопед: Что Вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    Логопед: Что было самое трудное?

    Ответы детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы» Учитель-логопед:Е.А . Сентемова Воспитатель: Л.В.

    Слайд 3

    Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях; - Формирование связной речи; - Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

    Слайд 4

    Примерная структура коррекционного часа

    Слайд 5

    Коррекционный час:

    Слайд 6

    Упражнение: «Назови овощи»

    Слайд 7

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Слайд 9

    Игра: «Чётвертый лишний»

    Слайд 10

    «Какие овощи спрятал художник?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

    Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

    Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...