Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cентемова Елена Алексеевна

                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательная;

- двигательная.

Цель

- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt.docx19.89 КБ
Файл ikt.pptx735.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

        

по развитию речи

 «Перелётные птицы»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Алексеева Людмила Васильевна

Учитель-логопед:

Сентемова Елена Алексеевна

г.о.Электрогорск

2018

Интеграция образовательных областей

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательная;

- двигательная.

Цель 

- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

Задачи

Образовательные:

- расширять знания о перелетных птицах;

- упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

- упражнять в словообразовании, в составлении и анализе предложений о перелетных птицах.

Развивающие:

- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Перелетные птицы»;

- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому и последнему звуку;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Коррекционная:

- закреплять в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Ожидаемые результаты

- Обогатить словарный запас детей по теме: «Перелетные птицы»

- Научить находить слова по первому и последнему звуку;

- Закрепить знания о перелетных птицах;

-Закрепить упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

оздать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

Оборудование и материал

Демонстрационный: шарик, письмо, колокольчик, кубик

Раздаточный: пёрышко, конверт, вода с йодом, кисточка

Мультимедийное  оборудование:

Проектор, интерактивная доска, презентация.

Словарная работа

Беседа о перелетных птицах, чтение русской народной сказки: «Лиса и журавль», рассматривание картинок с изображением птиц.

Индивидуальная работа

Содержание образовательной деятельности

Ход занятия

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Закройте глазки 1,2,3-волшебство скорей приди!

(влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)

Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим

Ответы детей: шарик

Воспитатель: Это какой-то чистый лист, как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. У нас есть такая водичка.

Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Удивляется что это? Оказывается это письмо от осени.

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах?

Воспитатель: Расскажем ребята осень о перелетных птицах?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какие птицы называются перелетными?

Ответы детей

Воспитатель: Почему они улетают в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель : А все ли птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Давайте поможем разобраться, кому надо лететь, а кому нет

(подводит детей к экрану, рассматривают, называют кому надо лететь, кому нет, предлагает ребенку нажать на тех птиц которые лишнии»

Воспитатель: Предлагаю поиграть

Игра « Классификация» на столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают по группам : перелетные птицы, зимующие птицы.

Игра «Считай и называй» на экране перелетные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения ( по образцу) (образец на экране) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: В осеннем лесу 2 грача.

Физкультминутка музыкальная

Дыхательная гимнастика

Логопед: давайте с вами восстановим дыхание, упражнение: «Лебединое перышко». Во время полёта птицы потеряли перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Не надувайте щеки. Дети дуют на перышки. 

Логопед: продолжим с вами играть

Игра «Отгадай слово» Назовите перелетных птиц, которые вы видите на экране по первому и последнему звуку.

Логопед: первый звук у последний а

Ответы детей: утка

Логопед: первый звук г последний ч

Ответы детей: грач

Логопед: первый звук к последний а

Ответы детей: кукушка

Логопед : первый звук а последний т

Ответы детей: аист

Игра «У кого какое тело?»На экране появляются изображения птиц: скворец, грач, утка, ласточка, аист

Логопед: Посмотрите какие разные птицы.

Логопед: Это кто?

Ответы детей: скворец

Логопед: Это скворец. У него короткий хвост?

Ответы детей: да

Логопед: Значит скворец какой?

Ответы детей: короткохвостый

Логопед: Это кто?

Ответы детей: утка

Логопед: Это утка. У нее плоский клюв?

Ответы детей: да

Логопед: Значит утка какая?

Ответы детей: плоскоклювая

Логопед: Это кто?

Ответы детей: ласточка

Логопед: Это ласточка. У нее длинный хвост?

Ответы детей: да

Логопед: Значит ласточка какая?

Ответы детей: длиннохвостая

Логопед: Это кто?

Ответы детей: аист

Логопед: Это аист. У него длинные ноги?

Ответы детей: да

Логопед: Значит аист какой?

Ответы детей: длинноногий

Логопед: Это кто?

Ответы детей: грач

Логопед: Это грач. У грача чёрное крыло?

Ответы детей: да

Логопед: Значит грач какой?

Ответы детей: чернокрылый

Логопед: Молодцы ребята, правильно

Рефлексия

Логопед: Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах?

Ответы детей ( по очереди).

Логопед: Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Что было самое трудное?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы» Учитель-логопед:Е.А . Сентемова Воспитатель: Л.В.

Слайд 3

Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях; - Формирование связной речи; - Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

Слайд 4

Примерная структура коррекционного часа

Слайд 5

Коррекционный час:

Слайд 6

Упражнение: «Назови овощи»

Слайд 7

Игра с мячом «Назови ласково»

Слайд 9

Игра: «Чётвертый лишний»

Слайд 10

«Какие овощи спрятал художник?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы»

Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".

Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе....