НОД "Мой мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

Речевое развитие. НОД в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А.

Тема НОД: Речевое развитие.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

1 младшая группа

Цель: Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой Мишка», способствовать обогащению и активизации словаря.

Задачи: Учить запоминать отрывок из стихотворения;

Развивать память, интерес к стихотворению, быть активными участниками игры-занятия.

Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, усидчивость.

Оборудование: за столом сидят Кукла и медвежонок, стол накрыт согласно словам стихотворения, на другом столе стоит швейная машинка, лоскутки ткани.

 Виды деятельности: игровая, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие  художественной литературы.

                

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: персонажи кукольного театра (Машенька, медведь, бабушка и дедушка, собачка)

Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся. Девочка как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша. Я приглашаю вас к себе в гости и расскажу вам о своих увлечениях. Пойдемте.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Дружно вместе мы шагаем,

Свои места мы занимаем.

Кукла: Я сочинила стихотворение о своей любимой игрушке, о том, чем мы любим заниматься. Отгадайте загадку и узнаете что это за игрушка.

Загадка: Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

- Что сшила девочка Мишке?

- Что надо пришить к штанишкам?

- Что нужно положить в карман?

- О каких правилах перед едой не забыла девочка?

- Чем она кормила мишку?

- Покажите, в чём сварила Маша кашу? Почему?

- Покажите ложку, которой кормила девочка любимца? Почему?

- Куда пригласила девочка мишку после еды?

Покормила Маша мишку. Давайте поможем ей помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, чайник, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы Маше помогали.

(удар кулачками друг о друга)

Физминутка

Давайте поиграем с мишкой. Встаем и двигаемся по кругу.

Миша по лесу гулял

И детишек он искал

Долго, долго он искал,

Сел наш мишка задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка, Мишенька, вставай

Вместе с нами поиграй.

Дети выполняют танцевальные упражнения, радуют и развлекают мишку и Машу.

Поставили пальчик к губам и произнесли чч-ш-ш-ш. тихо сели на места.

Покажем Маше, как мы играем язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Язычки пошли гулять,

Обошли они вокруг,

Посмотрели мы налево,

А затем направо,

Вышли язычки вперёд,

А потом поднялись вверх.

Ох, устали язычки,

Ну, немного отдохните!

Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. Открывайте глаза, посмотрите, что появилось у Маши в комнате (появилась таблица с картинками) .

С помощью этих картинок можно легко разучить стихотворение, которое нам сегодня рассказала Маша. Попробуем. Послушайте, как я расскажу. А сейчас помогайте мне.

Кто сможет рассказать один.

Молодцы! Ребята, а вам понравилось у Маши в гостях?

Что вы можете о ней сказать, какая она? Что она умеет делать? Маша угощает вас конфетками и говорит вам спасибо, что пришли. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...