Занятие по развитию речи. Тема "Составление рассказов по картине "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Составление рассказа по цепочке, используя план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredgr._sostavlene_rasskaza_po_ezhi.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Занятие по развитию речи в средней группе № 10

тема: «Составление рассказов по картине «Ежи»

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

28.03.14г.

        Цель и задачи:

 Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память.

Материал:

 Картина, элементы картины.

Ход занятия:

 Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. Но сначала мы проведём разминку на тему "Осень". Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

· Сильный, порывистый, холодный (ветер);

· Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

· Непроглядный, серый, густой (туман);

· Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

· Серое, хмурое, облачное (небо);

· Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

· Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

После выполнения задания воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая -

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Как вы догадались, что это ёж?

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (ежиха и ежата). Как их можно назвать? (ежиная семья). Где они находятся? Какой лес? Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны). Вспомните, что ещё едят ежи? (мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков). Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться). Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать? (умная, заботливая, внимательная). Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые). Что делает вот этот ёжик? (свернулся в клубок). Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него). Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

Какое время года изображено на картине?

Кто изображён? Где происходит действие?

Что произошло со всеми ежами? Почему?

Чем всё закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой "цепочки" рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

Теперь я предлагаю вам подойти к столам, разделиться поровну.

Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней. (1-2 минуты).

На столах перед вами большие листы бумаги жёлтого цвета. Представьте себе, что это осенний лес. На каждом столе лежат отдельные элементы картины, которую вы сейчас рассматривали и по которой составляли рассказы. Я предлагаю вам составить картину, точно расположив все элементы картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.Грамматика. Уп...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...