Конспект по коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Косякова Виктория Владимировна

конспект по коммуникации во второй младшей группе

тема : " В гостях у куклы Даши "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kommunikatsii.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникации

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у Даши»

Рассматривание чайной посуды

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
  • Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова  предложении .
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Предварительная работа:

  • Игры в кукольном уголке
  • Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды

Материал:

  • Стол
  • Скатерть
  • Стулья для гостей куклы Даши
  • Посуда

Ход:

Дети сидят полукругом перед  столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает куклу)  Это наша Даша! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Даша, у тебя  сегодня  праздник?  - Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашей Даше?

Вероника накрой, пожалуйста, стол вот этой скатертью. Что ты сделала?  (накрыла стол скатертью) -А на чем будут сидеть гости? (на стульях). Вот, посмотрите, я ставлю стулья для наших гостей. Садись, Даша.

Ребята, стол есть, стулья поставлены, скатерть постелена, а чего нам  еще не хватает? (посуды). Правильно, а какой? (чашки, чайник…), эта посуда называется чайная. Мы ее поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай вместе с Катей. Что надо поставить каждому гостю?- Чашку с блюдцем- правильно.

Даша и Кирюша поставьте, пожалуйста, посуду. Молодцы. А какого цвета блюдца? Чашки? (белого и розового) . Молодцы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелку уронили,

Ковшик тоже поломался,

Мы посуду перемыли

И немного мы разбили.

 А еще ребята я хочу вам показать кружки, сделанные из глины (воспитатель показывает еще три варианта), чем они отличаются и чем похожи (разный материал-пластмасса, рисунки разные), а какая чашка может разбиться?  (из глины)

Физкультминутка :

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на поясе,

Друга изогнута как носик.

Очень важный, как начальник. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх.

Вот пластмассовый поднос - Руки сомкнуть над головой, делают

Он посуду нам принёс. Большой круг

Воспитатель: А для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать)

А для чего блюдце? (поставить на него чашку, чтобы не испачкать скатерть)

Что мы наливаем в чашку? (чай)

Скоро придут гости, а на столе у нас только чашки и блюдца , чего еще  нам не хватает? (ложки, чайник, сахарница). А еще? (булочки), а правильно сказать – угощения. Давайте назовем наши угощения (рулеты, кексы, пироженое...)

А вот  и наши гости (приходят кукла Катя и Алена), проходите к столу.

Наши гости садятся пить чай, а у нас с вами наступает время второго завтрака, я приглашаю вас за столы. После второго завтрака дети с воспитателем провожают гостей и наводят порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

конспект НОД (Коммуникация)

Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...