"Помощь бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Енизеркина Любовь Николаевна

Дети активно помогают бабушке Арине и ищут пропавших детенышей домашних животных. Умеют звукоподражать животным. Читают потешки наизусть, играют в пальчиковые игры. Умеют раскатывать пластилин между ладошками прямыми движениями и соединяют концы для получения баранки. Идентифицируют цвета и называют их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_babushke_arine.docx611.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме

 «Помощь бабушке Арине»

(первая младшая группа)

                                                         

                                                         

                                                         Енизеркина Любовь Николаевна

                                                                 воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2

«Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2011 год

Тип: итоговая, комплексная деятельность.

Вид: коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка).

Тема: «Помощь бабушке Арине».

Возраст: 2 года.

Предварительная работа с детьми: игры с игрушками; рассматривание иллюстраций с домашними животными; беседа о животных; словесная игра  «Кто как кричит?», игры на ориентировку в пространстве; разучивание потешек.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к НОД:

Демонстрационный: костюм бабушки; маленький домик; забор из кирпичиков; игрушки: домашние животные и их детёныши, котик; дидактическая игра «Собери листья»; тарелочка.

Раздаточный: на каждого ребёнка: пластилин, дощечки, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, домик-теремок, макеты деревьев.

Словарная работа: бабушка Арина, берёзовые, дубовые, кленовые листья.

Методические приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание загона с домашними животными, игрушечного котика, игра «Где спрятался малыш?»);
  2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, игра «Кто как кричит?», чтение потешек);
  3. Игровой (дидактическая игра «Собери листья», пальчиковая гимнастика);
  4. Практический (лепка).

Структура НОД:

  1. Рассматривание загона с домашними животными, беседа;
  2. Игры:  на ориентацию «Найди малыша» и словесная «Кто как кричит?»;
  3. Рассматривание цветных ведёрок, беседа;
  4. Игра «Собери листья»;
  5. Беседа;
  6. Чтение потешек;
  7. Пальчиковая гимнастика;
  8. Лепка баранки;
  9. Итог занятия.

Программное содержание:

  1.  Коммуникация: Учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Воспитывать любовь к животным.
  2. Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.  
  3. Художественное творчество: Закреплять ранее приобретённые навыки: умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо; любоваться готовым изделием. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Социализация: Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их.

Ход НОД:

В группе стоит домик. Дети сидят на стульчиках.

В группу к детям приходит бабушка Арина (воспитатель в костюме). Она подходит к домику и говорит:

Стоит терем – теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?»

Дети: Это мы – ребятки!

- А меня зовут бабушка Арина. Пришла к вам за помощью. Посмотрите, кто-то открыл ворота загона, и там остались только мамы-животные. Детёныши все убежали. Помогите мне их найти. Мама корова плачет и зовёт кого?

Дети: Телёнка.

- Как она его зовёт к себе?

Дети: Му-у-у-у!

- Посмотрите и найдите, где спрятался телёнок.

Ребёнок: Телёнок спрятался за домик.  (Берёт телёнка и относит к корове.)

- Плачет мама лошадь. Она зовёт …

Дети: Жеребёнка.

- Как она его к себе?

Дети: Иго-го!

- Где же жеребёнок?

Ребёнок: Жеребёнок стоит под деревом. (Берёт жеребёнка и ставит рядом с лошадью.)

- А это кто?

Дети: Коза. Она потеряла козлёнка.

- Как она зовёт козлёнка к себе?

Дети: Ме-е-е-е!

- Куда убежал козлёнок? Где он стоит?

Ребёнок: Козлёнок стоит около забора. (Берёт козлёнка и ставит рядом с козой.)

- И свинья плачет. Как она плачет?

Дети: Хрю-хрю!

- Кого она ищет?

Дети: Поросёнка.

- Где же поросёнок?

Ребёнок: Поросёнок у домика. (Берёт и ставит рядом со свиньёй.)

- Детки, а можно убегать от мам далеко? Почему? Что может с вами случиться?

(Ответы детей.)

- Ой, да и котика моего нет.  Опять убежал искать мышей в лес. Давайте вместе его поищем. Я возьму вёдра с собой. Мы соберем листочки в вёдра, а дома я из них сделаю красивый веночек. Какие листочки соберем в жёлтое ведро?  (Берёзовые, жёлтые.) Какие листочки положим в красное ведро?  (Красные, кленовые.) А какие листочки сложим в зелёное ведро?  (Зелёные, дубовые.)

Дети вместе с бабушкой идут в лес.

                                     Игра «Собери листья»

- Ребятки, где же мой котик?

Ребёнок: Котик сидит на ёлке.

- Почему он залез на ёлку?

Дети: Он испугался волка.

Бабушка берёт на руки котика.

- Давайте погладим его, успокоим и прочтём ему потешки.

Чтение потешек

Сабрина: Как у нашего кота

                    Шубка очень хороша!

                    Как у котика усы

                    Удивительной красы,

                    Глаза смелые,

                    Зубки белые.

Ангелина: Три-та-та! Три-та-та!

                  Вышла кошка за кота,

                  За Кота Котовича,

                  За Иван Петровича.

Ксюша: Пошёл котик на торжок,

              Купил котик пирожок,

              Пошёл котик на улочку,

              Купил котик булочку.

              Самому ли есть,

              Либо Маше снесть?

              Я и сам укушу,

              Да и Машеньке снесу.

- Ребятки, а ведь мой котик любит баранки. Давайте, мы слепим для него баранки. Садитесь все за столы. (Дети садятся на свои места за стол.)

- Но сначала поиграем с пальчиками, чтобы они у нас хорошо работали.

Пальчиковая игра «Плим, плим, плим»

Воспитатель напоминает приёмы лепки, и дети лепят из пластилина баранки. Готовые баранки они кладут на тарелку для котика.

- Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Дети: Ешь ты, котик, не спеши,

          Ай, баранки горячи.

- Детки, что вы испекли для моего котика?  (Баранки.)

(Бабушка Арина благодарит детей и прощается с ними.)d:\Мои документы\Итоговое занятие гр.1\IMG_2066.jpgd:\Мои документы\Итоговое занятие гр.1\IMG_2076.jpg

d:\Мои документы\Итоговое занятие гр.1\IMG_2079.jpgd:\Мои документы\Итоговое занятие гр.1\IMG_2089.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

«У бабушки Арины» развлечение

Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

"Бабушка Арина к нам в гости пришла"

Цель: Формировать познавательную активность детей через развитие связной речи. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниям...

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....