Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Книжкина неделя"23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Книжкина неделя»

 подготовительная группа

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник. »

М. Шолохов.

Раздел программы:

Познание

Возраст:

               Старший дошкольный возраст

Тип проекта:

практико-ориентированный, краткосрочный

Обоснование проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель проекта:

привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

-Познакомить детей с различными жанрами книг

-Дать детям знания о роли библиотек

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Предполагаемые результаты:

Знать о значении книги в жизни человека

Владеть понятием библиотека

Знать о том, что книгу нужно беречь

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок.

Просмотр клипа «Сказка» - вызвать желание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Обсуждение темы:

«Что можно сделать из наших рисунков?»

(подарить, сделать выставку рисунков, склеить их и сделать книжку…)

Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника»

С/р игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Изготовление подарка детям 2 младшей группы «Раскраски по сказкам» - учить пользоваться копировальной бумагой, приучать к аккуратности, вызвать желание делать подарки другим, заботиться о

дидактические игры “Составь сказку”,“Угадай рифму”

Ознакомление с окружающим:

 «Книжкины именины»

«Экскурсия в библиотеку»

Цель: Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы без книг?); закрепить знание сказок Г-Х. Андерсена.

Математика:

«Сказочное королевство Ш.Перро»

«Баба – Яга учится считать»

Цель: Закрепить знание цифр (от1 до 9), учить сравнивать группы предметов по количеству;  развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу..

Решение проблемных ситуаций:«Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?» - можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров, сделать д/и «Из какой книги этот герой? (или этот предмет)?»…

Занятие “Путешествие книги из прошлого в настоящее”

Развитие речи:

  • «Мы сочиняем сказки»

Цель: Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи.

Грамота:

«Поможем Незнайке».

«Викторина по сказкам».                                Цель: закрепить произношение звука [н] в слогах, словах, фразовой речи; развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, учить отгадывать загадки.

Рассказывание р.н.сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди»,

«Крошечка – Хаврошечка»

Цель:  Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране.

Чтение:

Глав из книги Т.Александровой «Домовёнок Кузька»

Презентация:

Р.н.с. «Лисичка – сестричка и Волк».

И. Лысцов “Как тетрадка в поле родилась”; “Азбука”; составление рассказов на тему “Кем я буду, когда вырасту”;

Рисование:

«Герой моей любимой сказки»;

 «Баба – Яга».

Аппликация:

«Терем – теремок»

Цель: Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве; развивать самостоятельность и аккуратность .

Ммузыкальные импровизации на тему.

 Разучивание логоритмического упражнения “Книга”;

Хороводные игры:

  •  «Шла коза по лесу»
  • «Каравай»
  • «Море волнуется..»,

Пальчиковая гимнастика:

«Баба - Яга»

П/и «Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…», «Ручеёк», Прятки»

Спортивное развлечение:

«Мы не Емели – всё сами умеем!»

 Самостоятельная деятельность:

Создание, изменение развивающей среды.

 

Решение поставленных задач с родителями:

информирование о проекте и привлечение к работе над ним, собеседования с родителями по вопросам:

Читают ли родители детям книги? Какие?

Какие книги любят их дети?

- был проведен анализ беседы с детьми и собеседования с родителями и на основании этого были поставлены цель и задачи проекта совместное изготовление книжки- малышки с родителями;

-изготовление необычной буквы ;

-изготовление поделок по сказкам;

- беседы по пословицам

Результат проекта:

-выставка “Виды бумаги”;        

-выставка букв, поделок, сделанных вместе с родителями;

-выставка детских книг “Книги прошлого”, “Книги настоящего”.

Источники:

Зубков Б. Книжка про книжку. М., 1984.

Откуда что берется. М., 1995

Юрмин Г. Про тетрадь и карту, карандаш и парту... М., 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...