Сочинение сказки "Витамины с грядки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Резцова Татьяна Михайловна

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность.

Сочинение сказки «Витамины с грядки»

 

  Задачи:

  • продолжать расширять и уточнять знания об овощах, раскрыть их значение для человека , их назначении, ценности для жизни и здоровья;    
  • закрепление активного словаря по теме «Овощи», совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, строить простые предложения, учиться правильно употреблять форму винительного падежа;
  • развить творческое воображение детей, умение придумывать сказку на заданную тему;
  • воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
  • преемственность с детьми младшей группы;

 

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

 

  Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание стихотворений про овощи, загадок, изготовление карточек с изображением овощей, теневой театр «Репка».

     

     Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей; блюдо со свежими овощами (морковь, репа, свёкла); сюжетные картинки (дети выдергивают морковь, копают картофель, снимают помидоры, срезают капусту).

               

      Планируемые результаты:

  • расширение знаний детей об овощах (моркови, репы, свёклы);
  • понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания;
  • повышение речевой активности;
  • обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию.

         

         Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

 Воспитатель в роли волшебницы (в руках корзина с овощами)

  •    
  • Моё почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение? (Веселое, радостное, замечательное, удивительное). Ну, чем сегодня народ позабавим? (Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку сочинить, а потом малышам показать).
  • Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш детский сад?(Малинка) Почему он так называется? (В детском саду мы укрепляем здоровье, закаливаемся, едим продукты, фрукты и овощи богатые витаминами).
  • У меня в руках корзина, в ней лежат овощи, полезные для вашего роста и развития. Отгадайте какие?

2.Отгадывание загадок.

      Летом — в огороде,

 Свежие зеленые,

А зимою в бочке,

                   Крепкие, солёные. (Огурцы)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

     Но лишь за стол ты его позовешь,

                        Сам не заметишь , как слезы прольешь. (Лук)

         Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

     Мы для нее готовим кадки

                       И крупной соли пол мешка. (капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

                       На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Неказиста, мешковата,

А придет она на стол,

Скажут весело ребята:

                           «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Над землей трава,

                         Под землей алая голова. (Свекла)

Кругла , а не месяц,

Желта , а не масло,

             С хвостом , а не мышь.(Репа)

  • А сейчас я хочу проверить вы знаете какого цвета бывают овощи?

3. Игра «Путаница» .

       Красный огурец-...    (зеленый огурец)

       Синиц помидор-...     (красный помидор)

       Оранжевая репа-...    (желтая репа)

       Зеленая свекла-...      (Бордовая свекла)

       Коричневая морковка-...   (оранжевая морковка)

       Черная капуста-...     (зеленая капуста)

  • Молодцы, ребята, а где растут эти овощи?(Растут на грядке)

                                         Что за чудо — огород?

                                         Здесь морковка, репа и свекла растет!

                                         Приготовим на обед витаминный винегрет.

     (Дети рассказывают стихотворения о морковке, свекле, репе.)

                    Я — морковка рыжий хвостик, приходите чаще в гости.

                    Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели ,

                    Ещь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей.

                          Я — тетушка Фёкла, красная свёкла!

                         Борщ хороший хороший приготовить без меня бы не сумели...

                         Свеклу есть, ребята надо, чтобы щечки розовели.

           

                  Репку знаете из сказки, узнаете без подсказки

                  Желтую красавицу, репа всем понравится,

                   Полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!

  • Правильно, их еще называют витаминами с грядки. Эти  овощи сажают

на огороде. Все лето за ними ухаживают. Кто знает, как ухаживать за овощами?(Их поливают, рыхлят землю). А в какой сказке дед хорошо ухаживал за овощами и у него вырос осенью хороший урожай?  (Репка).

         Физкультминутка.

   

 4.Игра «Подбери действие»

  • А как собирать овощи?
  • Каждый овощ убирают по разному:

                                              Картофель (что делают?) - выкапывают

                                              Огурцы, помидоры, горох (что делают?)- снимают

                                              Капусту, тыкву, кабачки (что делают?)- срезают

                                              Морковь, свеклу, репу (что делают?)- выдергивают

5.Сказка «Витамины с грядки»

  • Ребята, в какой сказке дед тянул, тянул, а вытянуть не смог? (Репка)

Назовите овощи которые выдергивают.(Морковь, свекла, репа). А теперь придумайте сказку о наших овощах (витамины с грядки). Я начну а вы мне поможете.(Сочиняют сказку с помощью теневого театра)

          Посадил дед и бабка на грядке: морковку, свеклу и репку. Выросли витамины на грядке большие, пребольшие. Стали они тянуть морковку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Стали они тянуть морковку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за сорковь. Тянут — потянут и вытянули морковь. И сказала морковка:

                     Я — морковка рыжий хвостик, приходите чаще в гости.

                    Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели ,

                    Ещь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей.

        Стали они тянуть свеклу. Тянут — потянут , а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за свеклу. Тянут — потянут и вытянули свеклу. И сказала свёкла:

                         Я — тетушка Фёкла, красная свёкла!

                         Борщ хороший хороший приготовить без меня бы не сумели...

                         Свеклу есть, ребята надо, чтобы щечки розовели.

        Стали они тянуть репку. Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Стали тянуть репку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут и вытянули репку. И сказала тогда репка:

                          Репку знаете из сказки, узнаете без подсказки

                          Желтую красавицу, репа всем понравится,

                          Полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!

                          Что за чудо — огород?

                          Здесь морковка, репа и свекла растет!

                          Приготовим на обед витаминный винегрет.

  • Вот какая интересная сказка у нас получилась.

6.Игра «Угадай на вкус»

  • Теперь мы знаем, что все овощи полезны для нашего здоровья.

Я — Волшебница, приготовила для вас, ребята, витамины с грядки. Отведайте их и угадайте на вкус.

Она угощает детей овощами (репа, морковь, свекла), они на вкус определяют какой это овощ.

         Любим мы репу, свеклу и морковку есть.

  •                              Потому что витамины в овощах и фруктах есть.

                                       Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!

                                                               Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

Сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета

Формирование у дошкольников умения сочинять описательную загадку на основе сенсорного обследования предмета по технологии Сомковой О.Н....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам

Программное содержание:Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовыватьназвание фруктов с числительными.Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на  вопрос...

Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок

Формирование связной монологической речи у дошкольников. Способы облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы - картинки, схемы- рисунки, сказки-помощники....

Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок

Формирование связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Способы, облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы-картинки, схемы-рисунки, сказки помощн...