Посуда. Составление описательного рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Посуда. Составление  описательного рассказа»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Дифференцировать  звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  («Речевое развитие»)

2. Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду («Познавательное развитие»).

3. Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой  деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).  

5. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

6. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением разнообразной посуды

- словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

 -сказка К.И. Чуковского  «Федорино  горе»;

- разнообразная посуда;

- аудиозапись,  музыкальный центр;

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями;

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная).

      варианты карточек:

  1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;

  2. чайник  заварочный, чайная пара, сахарница, половник;

  3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода.

      -платок;

      -сервировочный стол;

      -магнитная доска;

      -карандаши цветные, краски.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная  минутка «Я бегу, бегу, бегу!»

Пальчиковая  гимнастика  «Помоем посуду»

Игровая

Мимическое  упражнение «Закипающий чайник»

Д/и  «Что лишнее?»

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

 Составление описательного  рассказа.

Словесная игра «Какая посуда?».

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»,  обсуждение сказки

Изобразительная

Рисование «Дорисуй деталь посуды»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

Дети слушают и                        отгадывают загадку

 Мотивированы к организованной деятель-ности

2.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной  со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети  умеют правильно строить свое  предложение, находить лишний предмет, классифицировать

предметы.

3.Мимическое          упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник».

-«Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит!

 (Слышится свист).

 Вода вся выкипела: «Ай-ай!». Чайник убрали с огня, он остывает.

Дети  участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

4. Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду».

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Помоем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

5. Воспитатель предлагает  речевую игру «Какая посуда?»

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

  Обогащен  словарь детей прилагательными  по теме.

6.Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Дети подходят к сервировочному  столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный  рассказ уже сами.

Сформировано  умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).

7. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Внимательно слушают и повторяют за   воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально.

Закреплено  произношение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

.

 8.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

 « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Дети выполняют движения   под

 музыку.

Дети умеют согласовывать движения с музыкой.

9. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

10. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность.

Анализируют и оценивают свою работу.

Владеют речью, как средством общения.

11. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз.

Дети отвечают на вопросы воспитате-

ля, рассуждают, фантазируют.

Расширены и закреп-лены представления детей о посуде.

Итоговое мероприятие: выставка  детских  рисунков  «Посуда  для  бабушки  Федоры».

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 173» городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

 «Посуда. Составление описательного рассказа»

 Составитель:

                                                                                                          воспитатель

                                                                         Кондратьева Ирина Евгеньевна

Самара, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

В данной публикации представлен конспект НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Конспект публикуется с презениацией.Данная...

Презентация к конспекту НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»

В данной публикации представлена презентация к конспекту НОД по развитию связной речи детей старшей логопедической группы по теме "Посуда. Составление описательног рассказа".Презениация публикуется с ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

"Посуда". Составление описательного рассказа о посуде с использованием мнемотехники.

Конспект занятия показывает использование мнемотаблиц для развития словаря в рамках лексической темы «Посуда», навыка составления предложений и  составления описательного рассказа по ...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....