Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пересказ сказок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1.docx17.74 КБ
Файл 5.docx17.8 КБ
Файл 9.docx15.83 КБ
Файл 13.docx15.34 КБ
Файл 17-.docx17.76 КБ
Файл 21.docx17.79 КБ
Файл 25.docx16.88 КБ
Файл 29.docx16.41 КБ
Файл 33.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1

Тема: пересказ русской народной сказки

«Курочка ряба».

 

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

Программное содержание:

1. Пересказ  р.н. сказки «Курочка Ряба».

2. Д/и «Кто что делает?»

-Учить детей связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую сказку.

- Упражнять в  согласовании слов в предложении.  

-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (кудахчет).

-Совершенствовать отчетливое произнесение слов ( работа над дикцией)

 -Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Материал: сказка «Курочка ряба», иллюстрации к сказке, игрушки: кошка,    собачка, гусь, лягушка, слон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные» ,загадывание загадок-закрепить знания детей о характерных особенностях и повадках домашних птиц; чтение р.н.с. «Курочка Ряба», К. Ушинский «Петушок с семьей».

Ход занятия.

 1 часть. Воспитатель загадывает загадку:

«Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Про кого эта загадка? (про курочку)

Воспитатель выставляет картинку с изображением курочки:

- Посмотрите, она разноцветная, рябенькая. Как мы назовем курочку? (ряба)

Я вам сейчас расскажу сказку «Курочка ряба», а кто её знает, тот помогает мне.

Жили-были (дети – дед и баба), и была у них (курочка ряба). Снесла курочка яичко, не простое (золотое). Дед бил-бил, не разбил, баба (била-била), не разбила.

-Дети, бил-бил – это сильно бил или бил чуть-чуть? Давайте скажем так, чтобы все поняли, что дед и баба золотое яичко били изо всех сил. (Дети повторяют с усиленной интонацией)  

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (разбилось). Дед и баба, что (плачут). Курочка кудахчет. Что она делает? (кудахчет)(Воспитатель просит повторить это слово нескольких детей). Не плачь дед. Не плачь, баба. Снесу вам яичко не золотое, а (простое). Она их утешала, и говорить надо так, чтобы все поняли, какая славная у стариков была курочка.

Понравилась вам сказка?

1. Какими словами начинается сказка?

2. Какое яичко снесла курочка?

3.Что делали дед и баба? (Как они разбивали яичко?)

4.Кто разбил яичко?

5. Как курочка утешала деда и бабку?

6. Что значит кудахчет?

-Правильно, она так разговаривала.

А сейчас я вам расскажу её ещё раз, а вы слушайте и запоминайте, потому что потом вы будете мне ее рассказывать.

Воспитатель вызывает для пересказа 2-3 детей.

Воспитатель подводит итог: « Вы так хорошо рассказывали сказку, что мы поняли, как курочка утешала деда и бабку».

Физкультминутка.

2 часть. Дети, посмотрите, какие гости к нам пришли. Кто это? (Это кошка)

Какая она? (серая, белая, пушистая, мягкая)

Что умеет кошка делать? (умеет ловить мышей, мурлыкать, пить молоко)

Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спинку)

Что ещё умеет делать кошка? (лакать молоко, прыгать, мяукать, ловить мышей)

А кто это? (собака)

Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее – (длинные), шерсть – (мягкая, пушистая, гладкая), лапы – (толстые), нос – (черный). Что умеет делать собака?(лаять, кусаться, бегать, сидеть, вилять хвостом). Что делает собака, когда видит кошку? (хочет поймать, лает, бегает за ней). А когда собаке дают мясо, что она делает? (подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест).

3 часть. А сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как эти животные подают голос, двигаются.

Гуси – га-га-га (ходят как гуси)

Лягушка – ква-ква (прыгают)

Слон – у-у-у (подняв голову вверх)

Итог: Дети, на сегодняшнем занятии мы учились выразительно пересказывать знакомую сказку.

- Какую?

- Правильно. И пересказывали вы ее выразительно, ничего не пропуская. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект №5.

Тема пересказ рассказа Л.Н.Толстого

«Хотела галка пить».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

 

Средняя группа

Тема: пересказ рассказа Л.Н.Толстого

«Хотела галка пить».

Программное содержание:

1 . Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить».

2. Д/и «Попроси Петрушку!»

-Учить детей пересказывать текст, не нарушая последовательности и сохраняя авторский оборот речи.

- учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Упражнять в употреблении  глаголов в форме повелительного наклонения (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги!).

 -Закреплять умение детей самостоятельно подбирать сходные и несходные по звучанию слова, развивать фонематический слух.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: иллюстрации к    рассказу.

Предварительная работа: беседа на тему: рассматривание иллюстраций о птицах,  загадывание загадок - закрепить знания о внешнем виде птиц. Наблюдение явления, описанного в рассказе Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»-развивать мышление, познавательный  интерес..

Ход занятия.

1 часть.

- Дети, каких птиц вы знаете? (воробей, синица и т.д.)

Отгадайте загадку.

Чёрная птица,

Никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

Что это за птица? (галка)

Выставляется картинка с изображением галки.

Про птицу  галку говорят, что она умная. Я вам сейчас прочитаю рассказ Л.Толстого «Хотела галка пить».

Вопросы:

Что хотела галка? (пить)

Где была вода? (в кувшине)

Дети, объясните, что такое кувшин?

Сколько воды было в кувшине?

Почему галке нельзя было достать воду?

Что сделала галка?

Можно ли назвать её умной?

Ребята, я сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно. Мы будем его пересказывать. Воспитатель читает рассказ и вызывает для пересказа 4-5 детей.

Итог. Вы хорошо пересказали рассказ, так как было написано у Л.Толстого, все по порядку.

Физкультминутка.

2 часть.

Дети, к нам пришел Петрушка.

Петрушка, хочешь с нами поиграть?

- Хочу, я буду давать вам команды, а вы будите их выполнять. Попрыгайте, поскачите на одной ноге.

Дети, вы тоже можете попросить Петрушку выполнять команды. Когда будите просить, не забывайте говорить волшебное слово «пожалуйста».

Ярослав, ты хочешь попросить Петрушку? (Я хочу попросить Петрушку…)

Ульяна, спроси Иру, она хочет попросить петрушку потанцевать?

Дети, вы хотите с Петрушкой играть? (Мы хотим)

Петрушка:

- Какое интересное слово я услышал. Один человек говорит: я хочу, он хочет, а когда говорят несколько человек, то произносят: мы хотим, они хотят.

Дети, Петрушка хочет пойти с нами гулять. Мы расскажем ему, что мы хотим одеть:

Куртка – какая – теплая

Шапка – вязаная, белая, теплая

Свитер – черный, теплый

Брюки – синие, шерстяные

Ботинки – теплые, кожаные

3часть. А теперь мы с вами поиграем в слова. Будем подбирать сходные и несходные слова.

Жук – лук                                          вода – курица

Роза – коза                                        небо - облако

Мишка – шишка                               дерево – земля

Пушка – подушка

Мошка – кошка

Мишка – мальчишка

Итог.  Ребята, расскажите  Петрушке, какой рассказ мы сегодня пересказывали? Кто его написал?

Правильно, мы с вами сегодня учились пересказывать рассказ «Хотела галка пить», его написал писатель Лев Толстой.



Предварительный просмотр:

Конспект № 9.

Тема: пересказ рассказа Е.Чарушина

«Курочка».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание: 

1.Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

2. Д/и «Скажи наоборот»

-  Учить детей пересказывать рассказ, впервые услышанный на занятии по частям, сохраняя последовательность и связность изложения.

- Активизировать употребление в речи детей глаголов: заквохтала, растопырила.

-Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными в роде и числе.

- упражнять в использовании слов с противоположным значением.

- Развивать фонематический слух.

-Формировать у детей представление о послушании.

Материал: рассказ Е.Чарушина, иллюстрации с изображением курочки и цыплят.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц-закрепить знания о внешнем виде домашних животных и птиц ,чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьёй», сказка в обработке Н. Колпаковой «Петушок и бобовое зернышко». Д/и: «Чьи дети?» - закрепить знание о домашних птицах и их детёнышах; упражнять в правильном звукопроизношении.

Ход занятия.

1 часть.

Дети, послушайте загадку:

«Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает».

- Кто это? (курочка)

Я вам прочитаю рассказ Е.Чарушина «Курочка». Воспитатель читает рассказ и задает вопросы:

Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

Что случилось, когда курочка ходила по двору?

Что сделала курочка? Объясните слово «заквохтала», растопырила».

Как цыплята спрятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они делают?

Как вы думаете, надо слушаться маму?

Почему?

Воспитатель читает рассказ ещё раз и предлагает двоим детям пересказать его.

Ира расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а Василиса расскажет, все ли цыплята спрятались под крылом у курочки и что было дальше (спросить три пары детей).

Дать оценку: Ульяна хорошо рассказала, как цыплята спрятались. Маша тоже хорошо передала, как цыплята пищат, что мы все поняли, старших надо слушать.

Физкультминутка.

2 часть. А сейчас мы поиграем. Я буду называть слова, а вы в ответ будете называть слова – наоборот, например: горячий, а наоборот?(холодный)

Маленький – большой

Светлый – темный

Жарко – холодно

Высоко – низко

Веселый – грустный

Сильный - слабый

Молодцы!

3 часть. Дети, повторите, как в сказках называют курочку, которая высиживает цыплят?(наседка). А какие слова, сходные по звучанию с этим словом вы знаете?

Наседка – соседка, розетка                 дерево-земля

Петрушка – ватрушка                        стол – чашка

Подушка – кадушка                            ложка - вилка

Утенок – котенок

Чашка – ромашка

Ложка - ножка

Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня занимались. Какой рассказ мы сегодня пересказывали?

 Мы с вами учились пересказывать рассказ «Курочка» , который написал писатель Е.Чарушин.



Предварительный просмотр:

Конспект №13

Тема: пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание:

1.Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

2. Д/и«Попроси!»

-Учить пересказывать знакомую сказку связно, выразительно передавая диалоги персонажей.

-Активизировать употребление в речи детей слов:перетянется, лапоть,соломинка, пузырь.

-  Упражнять в  употребленииь глаголов в форме повелительного наклонения (Ляг!Поезжай!Прыгай! Говори! Сиди! Сядь!).

- Совершенствовать интонационную выразительность речи

-Воспитывать у детей отзывчивость, формировать  понятия о дружбе.

Материал: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; наглядный материал: пузырь(воздушный шар), соломинка и лапоть

Предварительная работа: Рассматривание  с детьми лаптя, соломинки, пузыря; объяснить, что это такое, как получается- познакомить  детей с предметами, формировать знания о них.Д/У «Что это за сказка?» - учить средствами мимики и жестов  передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ход занятия.

1 часть.

Дети, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает пузырь, соломинку и лапоть. Что это? Из чего сделано? Для чего служит? Дети рассматривают  предметы, отвечают на вопросы воспитателя.

А сейчас я вам расскажу сказку про эти предметы. Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы.

Про кого эта  сказка?(про Пузырь, Соломинку и Лапоть)

Что предложил Лапоть Пузырю (переплыть на Пузыре через реку)

Что ответил Пузырь? (Пусть Соломинка перетянется с берега на берег)

Что такое перетянется, как можно сказать по-другому? (перекинется)

Как они решили переправиться на другой берег, что случилось с Соломинкой?

А что случилось с Пузырем? (он хохотал- хохотал, да и лопнул)

Дети, а если бы они дружно решили, что им делать, случилось бы такое?

Правильно, не случилось, надо дружить и помогать друг другу.

Воспитатель ещё раз   рассказывает сказку и предлагает четверым детям рассказать её, подсказывает в случае необходимости отдельные слова.

Итог: Вы хорошо рассказали сказку, последовательно. Очень выразительно передали разговор (диалог) действующих лиц.

Физкультминутка.

2 часть. Вы так хорошо рассказали сказку, что Пузырь, Соломинка и Лапоть захотели с вами поиграть, ведь они предметы не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если попросить правильно, вежливо. Ира, попроси соломинку попрыгать. Нина, попроси лапоть  спеть и т.д.

По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова «спасибо», «пожалуйста», подсказывает робким детям.

Дети, вы были вежливыми и правильно давали гостям  поручения, поэтому гости из сказки с вами остаются ещё поиграть.

Итог: Давайте расскажем, что мы  сегодня делали на занятии. Правильно, мы с вами учились пересказывать сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

 



Предварительный просмотр:

Конспект № 17

Тема: пересказ русской народной сказки

«У страха глаза велики».

 

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

Программное содержание:

1. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

2. Д/и «Доскажи».

-Учить детей пересказывать знакомое произведение выразительно,  близко к тексту, используя выражения из произведения, не нарушая последовательности.

-Активизировать употребление в речи детей слова «водоносы».

- Подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

-Упражнять детей в правильном согласовании слов в предложении, использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений

- Закреплять умение детей самостоятельно подбирать сходные и несходные по звучанию слова.

-Воспитывать любовь к русским сказкам.

Материал: иллюстрации к сказке, раздаточные  карточки с изображением игрушек, людей и действий, зайчик..

Предварительная работа:  Чтение сказки «У страха глаза велики» - познакомить с произведением. Рассматривание дымковской игрушки «Водоноска»; разбор сложного слова «Водоносы» - из чего оно состоит.Заучивание  пословиц, поговорок о трусости, храбрости: «Трусливому зайцу и пенёк – волк». «У страха глаза велики». «Волков боятся в лес не ходить»-познакомить с малыми фольклорными формами, формировать  умение понимать их.

Ход занятия.

1 часть.

Дети, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик, он очень грустит оттого, что всего боится. Но, кажется, я знаю, как ему помочь. Сегодня, Зайчишка, я собираюсь рассказать детям сказку. Она называется «У страха глаза велики».

Посмотрите на картинку и скажите, о ком или о чем будет эта сказка. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

_Я сейчас начну, а вы постарайтесь слушать очень внимательно, потом вы мне будете рассказывать.Воспитатель читает сказку.

Вопросы:

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Вспомните, как называли героев сказки?
  3. Как они ходили по воду?
  4. Кого испугались водоносы?
  5. Что показалось бабушке, внучке, курочке, зайке?
  6. Чему учит эта сказка? Главная мысль выражена в пословице «У страха глаза велики».

Надеюсь, дети, вы хорошо запомнили сказку – Зайчику хочется еще раз ее услышать и запомнить.

- Начнет сказку Юра.

 - Продолжит Вова.

-Закончит сказку Аня.

-Молодцы, дети, старались ничего не упустить. Кто еще хочет рассказать Зайчику сказку?(вызывает еще троих детей)

-Зайчик, тебе понравилось, как дети пересказывали сказку? А вам,ребята? Молодцы.

Физкультминутка.

2 часть. 

-Зайчик пришел к нам не с пустыми лапками, а с игрой: (Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением игрушек, людей и действий.)

 Задает вопросы:

-Какая игрушка у Иры и Кости? (У Иры кукла, а у Кости машинка).

Ира и Костя играют вместе, а кто к ним подошел? (Ира и Костя играют вместе,  и к ним подошел Саша).

Маша варит обед, а что делает Галя? (Маша варит обед, а Галя моет посуду).

Что случилось с листочками осенью? (Осенью листья желтеют и опадают на землю).

3 часть. Поиграем в игру «Похожи – не похожи». Воспитатель называет первую пару слов, дети отвечают: «Похоже или не похоже», подбирают похожие слова. Воспитатель отмечает, кто лучше всех ясно, четко, произносит слова.

Лук –  паук                                   лук-курица

Соль – боль                                  самолет- река

Огурец – молодец                        книга- ручка        

Жар- пожар                                  хлеб-сахар

Кошка- плошка  

Итог: Ребята, напомните Зайчику, какую сказку мы сегодня пересказывали?(на сегодняшнем занятии мы учились пересказывать сказку «У страха глаза велики»).

Помни ,Зайка, эту сказку и старайся не пугаться..

 



Предварительный просмотр:

Конспект №21.

Тема: пересказ рассказа Я.Тайца

«Поезд».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание:

1. Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

2. Д/и «Чего не стало?».

-Учить пересказывать  рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая разговор действующих лиц.

-Активизировать употребление в речи детей слов: машинист, паровоз.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивая умение отвечать на вопросы

-Развивать умение образовывать формы имен существительных в родит.падеже множ.числа (носков, валенок,варежек); -Совершенствовать интонационную выразительность речи , закреплять умение самостоятельно подбирать слова со звуком «ж».

-Воспитывать положительные эмоции

Материал: иллюстрации к рассказу, рассказ Я.Тайца «Поезд», фишки, картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок на тему: «Транспорт»- закрепить знание о видах транспорта, активизировать употребление обобщающего понятия в речи детей.Рассказы детей о личном опыте проезда на общественном транспорте-развивать связную речь.Чтение произведений: Э. Машковская «К нам бегут автобусы», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем».Д/и: «Домино» - закрепить знания о видах транспорта; воспитывать внимание; активизация словаря.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель загадывает загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь  ….(паровоз)

А что такое паровоз? Кто его ведет?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу «Поезд».

-Что делает кондуктор?

Я прочитаю вам рассказ, который называется «Поезд». Хотите его послушать?

После прочтения  задает вопросы:

- О чем говорится в этом рассказе?

- Как он начинается?

- О каком времени года этот рассказ?

- Почему вы думаете, что это было зимой?

- Как у детей получился поезд?

- Кто был машинистом, кто – кондуктор, кто – паровоз?

- А вы играете зимой в такой поезд?

Во время беседы о прочитанном воспитатель с помощью вопросов обращает их внимание на каждую часть рассказа. Учит использовать различные интонации. Затем воспитатель читает рассказ ещё раз, напоминая, чтобы дети слушали внимательно, потому что будут пересказывать его. Для пересказа вызывает 4 человека. Во время пересказа обращает внимание на темп речи детей, силу голоса.

- Как дети разговаривали между собой, нам сейчас покажут Ваня, Марина и Паша(вызывает детей для передачи диалога)

Итог: Ярослав сумел сам припомнить весь рассказ, ничего не упустил. Ира рассказывала не торопясь и т.д. А Ваня, Марина  и Паша передали разговор ребят очень точно, так, как в рассказе.

Физкультминутка.

2 часть. Наши куклы услышали, как вы пересказывали рассказ «Поезд» и им захотелось на прогулку. Одежда куклы Маши была аккуратно сложена в шкафчик, поэтому она оделась очень быстро. А кукла Женя не сложила свои вещи аккуратно. Стала собираться на прогулку, смотрит, а носков, валенок и варежек нет (показывает картинки). Решила Женя исправиться и заранее готовить свою одежду на прогулку. Сложила в шкафчик свитер, теплые брюки. А что ещё Женя должна приготовить? Что ещё не хватает ей, чтобы пойти на прогулку? Воспитатель показывает картинки и спрашивает. Дети: носков, валенок, шарфа, варежек.

3 часть. А на какой звукначинается имя куклы Жени?

-Вот мы сейчас поиграем в игру «Найди звук Ж». Дети самостоятельно называют слова со звуком Ж. За каждый правильный ответ воспитатель дает детям фишки. У кого больше фишек, тот и победитель.

Итог: Какой рассказ мы сегодня пересказывали? 

Дети, мы с вами учились четко и выразительно пересказывать рассказ Я.Тайца «Поезд», показывали разговор между детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект № 25.

Тема: пересказ рассказа Н.Калининой

«Помощники».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание:

1. Пересказ  рассказа Н.Калининой «Помощники».

2 .Д/и «Магазин»

-Продолжать учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии связно и выразительно,

учить уметь замечать несоответствия в пересказе товарищей.

-Активизировать употребление в речи детей слова «помощники».

-Закреплять умение образовывать названия предметов посуды(хлебница, сахарница)  

-Упражнять в самостоятельном подборе слов со звуком «ч»

-Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Материал: рассказ Н.Калининой, предметы посуды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде, Д/у: «Кто такие помощники?»-продолжать формировать желание помогать, развивать диалогическую речь.Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю дома»-развивать связную речь, воспитывать желание помогать.Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Заучивание пословиц о труде «Дело мастера боится», «Труд человека кормит, а лень – портит»-учить понимать пословицы.

Ход занятия.

1 часть. Дети, вы помогаете дома? А как можно назвать человека, который     кому –нибудь помогает?  Я сейчас прочитаю вам рассказ, который так и называется «Помощники».

 Воспитатель читает рассказ Н.Калининой «Помощники». Задает вопросы:

- Про кого этот рассказ?

- Что делали Саша и Алеша?

- Что забыли сделать мальчики?

- Как заканчивается этот рассказ?

- Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

Воспитатель снова читает рассказ, делает установку на внимание, т.к. «Будем пересказывать». Дети пересказывают текст (5-6 человек). Воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. После каждого пересказа делает оценку вместе с детьми: Как рассказывал Рома? О чем забыла рассказать Ульяна ? и т.д.

Физкультминутка.

2часть. Поиграем в магазин, где продается посуда. Купить ее можно только после того, как скажешь, как выглядит предмет и для чего он нужен, если назвать посуду неправильно, то продавец не продаст её.

Для хлеба – хлебница

Для сахара – сахарница

Для салфеток – салфетница

Для масла – масленка

Для соли – солонка

Запомните, как звучат эти слова. Дети, покупая посуду, называют её  говорят о ее назначении.

Продавец продал всю посуду, потому что вы ее правильно назвали.

3 часть. Дети, послушайте. Какой звук я выделяю голосом: ч-ч-чашка. Назовите слова со звуком Ч.  Дети называют слова со звуком Ч.

Итог:  Давайте вспомним, какой рассказ вы сегодня пересказывали, кто его написал?

Мы сегодня  учились пересказывать рассказ Н.Калининой «Помощники», покупали в магазине посуду, правильно называли ее, подбирали слова с заданными звуками.

 



Предварительный просмотр:

Конспект № 29

Тема: пересказ русской народной сказки

«Козлята и волк».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание:

1. Пересказ  р.н.сказки «Козлятки и волк».

2.Д/у «Кого привели на день рождения»

-Продолжать учить пересказывать знакомую сказку, сохраняя последовательность событий, связно и выразительно.

-Активизировать употребление в речи детей слов: отомкнитеся, отопритеся, кузнец.

-Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из произведения.

-Совершенствовать умение  образовывать форму мн. числа имен сущ., обозначающих   детенышей животных в  имен. и винит. падежах.

-Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к русским сказкам.

Материал: картинки Васнецова к сказке, картинки с изображением детенышей животных, игрушка Козленок.

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций с изображением дом. и диких животных, загадывание загадок -закрепить знание  внешнего вида и повадок  дом. и диких животных.Заучивание  песенки: «Жил был у бабушки серенький козлик»-совершенствовать интонационную выразительность.Чтение сказки «Козлятки и волк»-познакомить со сказкой,обратить внимание на песни козы и волка.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель загадывает загадки про козу и волка.

Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова. (коза)

В лесу зимой холодной

бродит злой, голодный.

Он зубами щёлк!

Это серый  (волк)

Про кого эти загадки?

Как вы думаете, коза может защитить себя и своих козлятушек от волка? Как?

Послушайте сказку «Козлятки и волк». После прочтения воспитатель задает вопросы:

Почему эта сказка называется русской народной?

Как  начинается сказка?

Куда уходила коза?

Что наказывала коза козляткам?

Каким голосом она пела?

Что значит отомкнитеся, отопритеся?

Что задумал волк?

Как волк сделал себе тонкий голосок? Кто такой кузнец?

Почему козлята открыли дверь волку?

Как мама - коза освободила своих козлятушек?

Понравилась вам сказка? Воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки из сказки.

А теперь слушайте внимательно, мы будем ее пересказывать. Воспитатель читает сказку ещё раз и вызывает 2-3 детей. Как хорошо вы пересказывали сказку, ничего не пропускали.

А сейчас, Ира, как мама- коза, пропоет песенку своим козлятушкам тонким голоском. А Серёжа, как настоящий волк, попросит  козляток открыть ему дверь.  Молодцы! Ира пела песенку тонким голосочком, а  Сережа был как настоящий волк, говорил сердитым голосом.

Физкультминутка.

2 часть. Вот и сегодня к нам в гости пришел козленок.. У него  день рождения. (Рассказ сопровождается показом игрушек, действий с ними.)

На день рождения к нему пришли друзья – малыши со своими мамами:

- первой  примчалась белка– а с ней( бельчата)

- вслед за ними прибежала лиса – а с ней( лисята)

- потом пришла мама-утка  - а с ней (утята)

-медведица пришла последней – а с ней (медвежата)

Весело прошел день рождение козленка, а потом гости стали расходиться.

Ушли бельчата и не стало…(кого?)

Ушли лисята – и не стало …

Ушли утята – и не стало…

Убежали медвежата  – и не стало…медвежат.

Итог: Какую сказку мы сегодня пересказывали?

Правильно.Мы сегодня пересказывали знакомую вам сказку «Козлятки и волк». Выразительно передавали речь козы, волка и козлятушек. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект № 33  

Тема: пересказ отрывка из рассказа Я.Тайца

«Кыш».

Подготовила и провела:

Попюк В.В.

 

 

Программное содержание:

1. Пересказ отрывка из рассказа Я.Тайца «Кыш».

 2. Д/и « Загадки»

-Продолжать учить детей пересказывать отрывок из рассказа, услышанный впервые на занятии, последовательно, связно и выразительно.

-Активизировать употребление в речи детей существительных: мисочка, просо.

- Упражнять в согласовании имен существительных, имен прилагательных и местоимений в роде и числе.

-Закреплять произношение звука «ц», развивать умение находить место звука в слове.

-Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Материал:  иллюстрации к рассказу,отрывок из рассказа Я.Тайца «Кыш», игрушки.

Предварительная работа: беседа на тему: Рассматривание иллюстраций,   загадывание загадок о домашних птицах-закрепить знания детей о характерных особенностях и повадках домашних птиц. Чтение произведений: В. Берестов «Курица с      цыплятами», К.И. Чуковский «Цыплёнок».  Д/и: «Кто в домике живёт?» - закрепить знания о животных; упражнять в правильном звукопроизношении..

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель загадывает загадку:

«Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Про кого загадка? (про курочку)

Правильно, вот и сегодня к нам в гости пришла Курочка.

Скажите, одну курочку легко кормить?

А когда их много? (Тяжело)

Я вам сейчас прочитаю рассказ, называется он «Кыш». А ты, Курочка, тоже послушай вместе с ребятками.  Воспитатель читает рассказ. Затем задает детям вопросы:

- У кого были куры?

- О чем спросила Надя?

- Что Надя взяла?

- Дети, объясните, что такое просо? мисочка?

- Как Надя стала звать кур? (хоровые ответы и 1-2 индивидуальные)

- Пришли куры к Наде?

- Что сказала Надя бабушке?

- Какой совет дала бабашка Наде?

Я  сейчас еще раз почитаю вам рассказ, а вы потом будете его пересказывать. А Курочка внимательно вас послушает. Воспитатель вызывает 3 ребят. А сейчас Маша и Соня покажут, тебе, Курочка, разговор Нади и бабушки.

Итог: Молодцы, дети! Вы пересказывали точно, грамотно, так, как написано в рассказе, старались ничего не пропускать .А как здорово передали Маша и Соня разговор Нади с бабушкой.

Физкультминутка.

2 часть.  Дети, Курочка узнала. Что вы любите загадки и захотелось ей вам загадки позагадывать. Курочка  загадывает загадку:

«Большой, мохнатый.

Летом гуляет, а зимой спит»

(медведь)

Появляется медведь, здоровается с детьми.

- А вот вам, дети, ещё одна загадка:

«Большая, лохматая, коричневая».

Это собака или медведь?

-Медведь – это, конечно, я.

Я большой, лохматый, коричневый.

-Нет, мишка. Ты – большой, лохматый. А я сказала – большая, лохматая. Большая – собачка, большой – медведь.

Вопросы – загадки:

Коричневый, блестящий, большой – это кувшин или ваза?

Глиняное, расписное, большое – это блюдо или ваза?

Стеклянный, прозрачный, высокий – это стакан или чашка?

 Стеклянная, хрупкая, прозрачная – это стакан или ваза?

3 часть. А сейчас мы с вами повторим чистоговорку:

Ца-ца-ца – белая курица

Цу-цу-цу – провожаем курицу.

Хоровые, индивидуальные ответы. Дети говорят громко, потише, тихо.

Итог: Какой рассказ мы сегодня пересказывали?

На занятии мы учились пересказывать отрывок из рассказа Я.Тайца «Кыш» точно, ничего не пропуская.. А как выразительно Маша и Соня передали разговор Нади и бабушки. Курочка, тебе понравилось? (Курочка прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....