конспект "Путешествие в страну -грамоты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Конспект :Путешествие в страну «ГРАМАТА»

Дети под музыку вбегают в зал и садятся на ковер

Ребенок: (Обращается к воспитателю) –расскажите нам , пожалуйста, сказку

Воспитатель: Сказку?  О чем же вам рассказать?      Вы уже  подготовишки, почти школьники. И знаете уже множество сказок : и про разные предметы, и про зиму. И про лето. Про животных и про птиц, про других волшебных лиц. Придумала! Я расскажу вам сказку « городе правильной речи и познакомлю вас с необыкновенными жителями – звуками. Что с ними случилось дальше

Звучит сказочная музыка

Воспитатель :Однажды в этой стране появилась фея из другого королевства ( в зал под музыку входит фея)

Ей так понравилось прекрасная страна, что фея захотела поближе познакомится с ее обитателями. Но вот проблема? Звуки – то невидимы, их можно только слышать. Давайте поиграем в нашу игру.

Чики – чики. Чики – чок

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись.

Повтори не ошибись

 

Где то собаки рычали

Р-Р-Р-ры!

В стойле коровы мычали:

Му-му!

В комнате мухи жужжали

 Ж –Ж –Ж !

Мимо машины бежали:

Тр –тр- тр!

Гудели от ветра все провода

З-З-ЗИ!

Капала в кухне из крана вода

Динь!

Перекликались в ночи поезда

 Ч –Ч – Ч

Листья под ветром шумели

 С- С- С

Змеи  в саду шипели

Ш – ш – ш

А  комары все пели

Дзи

Воспитатель:

Чики – чики. Чики – чок

Не устал наш язычок.

 

Фея: Какая чудесная страна. И как жаль , что я не могу увидеть тех, кто в ней живет. Слышу только их голоса, неужели здесь все жители невидимки

Воспитатель: Фея была доброй волшебницей и она решила им помочь

Фея: Чем же  мне помочь этим малышам?

Подарю ка  я им волшебные платья не похожие на другие .Звук сразу из невидимого превратится в букву. А буквы можно увидеть, прочитать,  нарисовать. Давайте познакомимся. Спойте мне ваши песенки.

 

«А»

  А – начало алфавита,

Тем оно и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко

 

 

«Ш»

Посмотри на букву –ш-

Буква очень широка

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё»

 

«К»

На прямую палочку

Справа села галочка

И поныне там сидит

Буквой – к – на нас глядит

 

«Я»

Буква –Я- всегда была

Всем и каждому была

Но советуем друзья

Помнить место буквы –Я

 

«П»

Букву –П – в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый не ленись

Подойди да подтянись

 

«О»

Посмотри на колесо

Чем тебе не буква –О –

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква –О-

 

«Э»

Над лучами в синеве

Проплывает буква –Э-

Это ласточка весной

Возвращается домой

 

«Л»

Клоун с бантом

Стал гигантом

Он в толпе ходил и пел

Мы взглянули на ходули

Увидали букву  -Л –

 

«И»

На калитку посмотри

Чем она не буква –И-

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок  

 

«Р»

-Р- большая голова

Очень умная она

Рыба. Рак. Ракета, горка

Повторяет все без толку

 

«М»

Палочка да палочка ,

А  между нами галочка

И понятно стало всем

Это просто буква  -М –

 

«Б»

Буква  -Б- с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел

 

«Х»

Забавная игрушка

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка

Ветру вольная подружка

 

Воспитатель: буквы были так довольны своим превращением , что от радости решили  показать фее  удивительный танец , где словно бусы нанизывались на ниточку

(после танца фее приносят корону на подушечке и водворяют ей на голову)

 

 

Фея: Благодарю вас . дорогие мои друзья и подданные. Вы должны жить дружно одной семьей. Назовем ее АЛ-ФА-ВИТ

 - а, первой будет …

«А» - Можно я?

Фея: Хорошо. Первой будет буква  «А»

«Р» - Почему это  «А» самая первая буква алфавита? Долой самозванку  «А»!

«Ш» - Что же это делается? Букву с которой начинается «Ангина» , «Акула» ставить  во главе алфавита?

«М» - А почему не быть первой букве  «П»? посмотрите какая она прямая и красивая.

«П» -  «П»-прилежна, «П» - пытлива, как пчела трудолюбива.

Пашет, пляшет и поет, как блины слова печет

«Р» - Ну а почему бы мне не быть первой?

У меня такая большая голова!

Я такая умная!

В речи буква  «Р» нужна

Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом

Произносится с трудом

 

«Э»

Э,Э,Э – поставили меня, чуть ли не в самый конец алфавита.  Ох куда меня занесло!

Эх, мне бы на первое место! ЭЙ буквы! Пропустите-ка меня вперед!

 

«Я»

Стой где стоишь! И не болтай понапрасну своим длинным языком

Я не понимаю, почему же  «А» , а не «Я»?

 

«А»

Потому что самое  первое слово каждого  малыша начинается на  «А»!

 

«Я»

Это какое такое слово?

 

«А»

«АГУ» и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике, а всем известно, что адмирал должен  быть всегда впереди (выходит вперед)

 «М»

Не соритесь друзья!

Нет великих букв,  нет малых

Важных нет и захудалых

Все они от «А» до  «Я»

Алфавитная семья!

И не все ли равно, на каком месте стоять?

Важно быть полезной!

 

Фея:

Правильно, самое главное быть полезным, и чтобы вы больше никогда не сорились

Я поставлю вас в определенном порядке

И да будет так всегда!                         

А сейчас мы с вами споем гимн нашей страны.

(звучит песня  - АЛФАВИТ)

 

Фея: Да вы еще совсем малыши, никак не привыкните к новому облику.

Надо с вами поиграть, что бы буквы лучше знать

Становитесь, буквы в круг и возьмитесь за руки.

Игра: «Буквы волнуются раз,

 буквы волнуются  два,

Буквы волнуются три

Скорее образ, буквы  «О», изобрази.  ( Ф, Б, К, Г,)

 

Фея: Буквы могут в слова превращаться если с ними уметь обращаться.

 Ну –ка  буквы собирайтесь и в слова все превращайтесь

 

 (ШКОЛА, МИР, ДРУЖБА)

Воспитатель:

К букве буква,  к слову – слово:

Родилась родная речь

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово

Соединим два – три слова

И пословица готова!

 

( вспомните пословицы о буквах , книжках, …)

 

- буквы кривые , да смысл прямой.

 

- С книгой поведешься  - ума наберешься.

 

- С книгой жить – век не тужить.

 

-  Без букв и грамматики не выучишь и математики.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Книга – твой друг, без нее как без рук.

 

 

Фея: интересная у нас получилась сказка … И полезная. А это вам на память о нашей стране замечательные книжки.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок дети интересней всех на свете

 

Воспитатель: дети поблагодарим фею за интересную сказку и удивительный подарок и подарим ей красивую песню

 

 (дети исполняют песню и уходят в группу)

 

 

АЛФАВИТ

 

А! Алфавит поем мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело споем его мы!

Г! Громче грома, Громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный

Ж! Жить без знаний скучно было,

З! Знанье вот наша сила

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь ,лампа, ландыш, ложка

М! Мел, метель, метро, матрешка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поет по нотам,

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! «Фанту» пробуют фламинго!

Х! Хор не плох есть слух  у хора!

Ц! Царь зверей его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов

Щ! Щедрый мир нам дарят песни

Э! Этот день собрал нас вместе.

Ю! Юмористов , оптимистов

Я! Ясли  - садовских артистов.

  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gramata.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект :Путешествие в страну «ГРАМАТА»

Дети под музыку вбегают в зал и садятся на ковер

Ребенок: (Обращается к воспитателю) –расскажите нам , пожалуйста, сказку

Воспитатель: Сказку?  О чем же вам рассказать?      Вы уже  подготовишки, почти школьники. И знаете уже множество сказок : и про разные предметы, и про зиму. И про лето. Про животных и про птиц, про других волшебных лиц. Придумала! Я расскажу вам сказку « городе правильной речи и познакомлю вас с необыкновенными жителями – звуками. Что с ними случилось дальше

Звучит сказочная музыка

Воспитатель :Однажды в этой стране появилась фея из другого королевства ( в зал под музыку входит фея)

Ей так понравилось прекрасная страна, что фея захотела поближе познакомится с ее обитателями. Но вот проблема? Звуки – то невидимы, их можно только слышать. Давайте поиграем в нашу игру.

Чики – чики. Чики – чок

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись.

Повтори не ошибись

Где то собаки рычали

Р-Р-Р-ры!

В стойле коровы мычали:

Му-му!

В комнате мухи жужжали

 Ж –Ж –Ж !

Мимо машины бежали:

Тр –тр- тр!

Гудели от ветра все провода

З-З-ЗИ!

Капала в кухне из крана вода

Динь!

Перекликались в ночи поезда

 Ч –Ч – Ч

Листья под ветром шумели

 С- С- С

Змеи  в саду шипели

Ш – ш – ш

А  комары все пели

Дзи

Воспитатель:

Чики – чики. Чики – чок

Не устал наш язычок.

Фея: Какая чудесная страна. И как жаль , что я не могу увидеть тех, кто в ней живет. Слышу только их голоса, неужели здесь все жители невидимки

Воспитатель: Фея была доброй волшебницей и она решила им помочь

Фея: Чем же  мне помочь этим малышам?

Подарю ка  я им волшебные платья не похожие на другие .Звук сразу из невидимого превратится в букву. А буквы можно увидеть, прочитать,  нарисовать. Давайте познакомимся. Спойте мне ваши песенки.

«А»

  А – начало алфавита,

Тем оно и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко

«Ш»

Посмотри на букву –ш-

Буква очень широка

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё»

«К»

На прямую палочку

Справа села галочка

И поныне там сидит

Буквой – к – на нас глядит

«Я»

Буква –Я- всегда была

Всем и каждому была

Но советуем друзья

Помнить место буквы –Я

«П»

Букву –П – в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый не ленись

Подойди да подтянись

«О»

Посмотри на колесо

Чем тебе не буква –О –

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква –О-

«Э»

Над лучами в синеве

Проплывает буква –Э-

Это ласточка весной

Возвращается домой

 

«Л»

Клоун с бантом

Стал гигантом

Он в толпе ходил и пел

Мы взглянули на ходули

Увидали букву  -Л –

«И»

На калитку посмотри

Чем она не буква –И-

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок  

«Р»

-Р- большая голова

Очень умная она

Рыба. Рак. Ракета, горка

Повторяет все без толку

«М»

Палочка да палочка ,

А  между нами галочка

И понятно стало всем

Это просто буква  -М –

«Б»

Буква  -Б- с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел

«Х»

Забавная игрушка

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка

Ветру вольная подружка

Воспитатель: буквы были так довольны своим превращением , что от радости решили  показать фее  удивительный танец , где словно бусы нанизывались на ниточку

(после танца фее приносят корону на подушечке и водворяют ей на голову)

Фея: Благодарю вас . дорогие мои друзья и подданные. Вы должны жить дружно одной семьей. Назовем ее АЛ-ФА-ВИТ

 - а, первой будет …

«А» - Можно я?

Фея: Хорошо. Первой будет буква  «А»

«Р» - Почему это  «А» самая первая буква алфавита? Долой самозванку  «А»!

«Ш» - Что же это делается? Букву с которой начинается «Ангина» , «Акула» ставить  во главе алфавита?

«М» - А почему не быть первой букве  «П»? посмотрите какая она прямая и красивая.

«П» -  «П»-прилежна, «П» - пытлива, как пчела трудолюбива.

Пашет, пляшет и поет, как блины слова печет

«Р» - Ну а почему бы мне не быть первой?

У меня такая большая голова!

Я такая умная!

В речи буква  «Р» нужна

Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом

Произносится с трудом

«Э»

Э,Э,Э – поставили меня, чуть ли не в самый конец алфавита.  Ох куда меня занесло!

Эх, мне бы на первое место! ЭЙ буквы! Пропустите-ка меня вперед!

«Я»

Стой где стоишь! И не болтай понапрасну своим длинным языком

Я не понимаю, почему же  «А» , а не «Я»?

«А»

Потому что самое  первое слово каждого  малыша начинается на  «А»!

«Я»

Это какое такое слово?

«А»

«АГУ» и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике, а всем известно, что адмирал должен  быть всегда впереди (выходит вперед)

 «М»

Не соритесь друзья!

Нет великих букв,  нет малых

Важных нет и захудалых

Все они от «А» до  «Я»

Алфавитная семья!

И не все ли равно, на каком месте стоять?

Важно быть полезной!

Фея:

Правильно, самое главное быть полезным, и чтобы вы больше никогда не сорились

Я поставлю вас в определенном порядке

И да будет так всегда!        

А сейчас мы с вами споем гимн нашей страны.

(звучит песня  - АЛФАВИТ)

Фея: Да вы еще совсем малыши, никак не привыкните к новому облику.

Надо с вами поиграть, что бы буквы лучше знать

Становитесь, буквы в круг и возьмитесь за руки.

Игра: «Буквы волнуются раз,

 буквы волнуются  два,

Буквы волнуются три

Скорее образ, буквы  «О», изобрази.  ( Ф, Б, К, Г,)

Фея: Буквы могут в слова превращаться если с ними уметь обращаться.

 Ну –ка  буквы собирайтесь и в слова все превращайтесь

 (ШКОЛА, МИР, ДРУЖБА)

Воспитатель:

К букве буква,  к слову – слово:

Родилась родная речь

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово

Соединим два – три слова

И пословица готова!

( вспомните пословицы о буквах , книжках, …)

- буквы кривые , да смысл прямой.

- С книгой поведешься  - ума наберешься.

- С книгой жить – век не тужить.

-  Без букв и грамматики не выучишь и математики.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Книга – твой друг, без нее как без рук

Фея: интересная у нас получилась сказка … И полезная. А это вам на память о нашей стране замечательные книжки.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок дети интересней всех на свете

Воспитатель: дети поблагодарим фею за интересную сказку и удивительный подарок и подарим ей красивую песню

 (дети исполняют песню и уходят в группу)

АЛФАВИТ

А! Алфавит поем мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело споем его мы!

Г! Громче грома, Громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный

Ж! Жить без знаний скучно было,

З! Знанье вот наша сила

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь ,лампа, ландыш, ложка

М! Мел, метель, метро, матрешка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поет по нотам,

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! «Фанту» пробуют фламинго!

Х! Хор не плох есть слух  у хора!

Ц! Царь зверей его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов

Щ! Щедрый мир нам дарят песни

Э! Этот день собрал нас вместе.

Ю! Юмористов , оптимистов

Я! Ясли  - садовских артистов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...