Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аминова Анжела Ринатовна

 

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_doc.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по сказке»

Ход

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Добрый день!

Стук в дверь. Заносят стебель цветка: Это не вы потеряли?

Воспитатель: Нет. Ноя знаю откуда этот цветок,а вы ребята знаете,из какой он сказки?

Дети: этот цветок из сказки цветик-семицветик

Воспитатель: а кто автор этой сказки?

Дети: эту сказку написал Валентин Катаев

Воспитатель: А почему у цветка нет лепестков?

Дети:девочка Женя их отрывала и загадывала желания.

Воспитатель А желания исполнялись?

Дети:да

 Воспитатель : почему?

Дети:Цветик семицветик был волшебным

Воспитатель: а где Женя взяла этот цветок?

Дети:жене его подарила волшебница.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

Дети:да

Воспитатель: что для этого нужно?

Дети:- нужна волшебная палочка

           - нужно знать волшебные слова

Воспитатель: А вы знаете волшебные слова?

Дети:….

Воспитатель: а в сказке цветик –семицветик какие волшебные слова?

Дети:Лети-лети, лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: а волшебные слова произносятся по разному, давайте потренируемся.

-Скажем громко

-Скажем тихо

-Скажем шопотом, беззвучно

Воспитатель: ну вот волшебные слова мы сказали, а чудес не произошло. Как вы думаете почему?

Дети: у нас не лепестков

Воспитатель: Может цветок нам поможет.  Давайте спросим у цветка.

Звучит волшебный голос

Вам нужно отгадать загадки, найти лепестки

Воспитатель: давай те отгадаем загадку и узнаем какой лепесток будет первым

Он живет в траве густой

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться ……ЗЕЛЕНЫЙ

Воспитатель: ребята посмотрите, где в группе есть зеленый лепесток?

А достать мы его не можем,потому что нужно выполнить задание. А задание такое:

«СОБЕРИ ВАЗУ»

Дети собирают вазы из частей

Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот вам и зеленый лепесток

Следующая загадка:

Словно глазки васельков,

этот цвет красивый очень

но морозный словно иней

 и зовем мы его ….СИНИЙ

Воспитатель: найдите где у нас синий лепесток

Следующее задание: нужно расселить животных по частям света, животных севера –на север, в животных юга- на юг.

Дети выполняют задания оговаривая свои действия

Воспитатель: молодцы справились, вот вам второй лепесток

Воспитатель: следующая загадка:

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным

Догадались?  Это……КРАСНЫЙ

Воспитатель: ребята ,а почему красный лепесток это сигнал опасности?

Помните Девочка Женя оказалась на СЕВЕРЕ?

Что с ней могло произойти?

Дети: -Она могла замерзнуть

           -её могли напугать дикие звери

Воспитатель: в сказке Жене помогает волшебный лепесток вернуться домой. А если бы у неё не было его, как бы она могла вернуться домой?

Дети::………

Воспитатель: А какой бывает транспорт?

Дети: -воздушный

          - наземный

            -Подземный

             -водный

А можно добраться домой на водном транспорте?почему?

А Наземным?

Воспитатель А каим мы доберемся транспортом с севера мы узнаем выполнив задание

Подойдите к столам. Сначала разомнем свои пальчики, а потом выполним задание

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: задание такое, нужно соединить цифры по порядку, и мы увидим наш транспорт.

http://festival.1september.ru/articles/595623/img1.jpg

Воспитатель: на чем же можно доехать с севера?

Дети: с севера можно долететь на самолёте

Воспитатель:молодцы!

 Ну а теперь поищем следующий лепесток , слушайте:

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его….ОРАНЖНВЫЙ

Где в группе оранжевый лепесток?

Дети находят

Воспитатель Задание такое : нужно угадать игрушку по описанию

Дети по очереди описывают игрушку и отгадывают

Воспитатель: Молодцы!вот вам еще один лепесток

Следующая загадка:

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну разву вы не догадались?

Ведь это….ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: А этот лепесток предлагает нам поиграть , выходите на середину

ТАНЕЦ ФИКСИКИ

Воспитатель: Идем дальше?

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

 и в такой же цвет покрасим мы песочек,

расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадальсь?,,,ЖЕЛТЫЙ

Воспитатель: где же спрятался желтый лепесток?

Дети находят, подходят  к магнитным Цветкам

Воспитатель: посмотрите на наши цветы внимательно , в серединке каждого цветка есть буква , нужно найти и приклеить лепестки с картинками в названиях которых есть эти буквы

Дальше детям предлагается правильно произнести слово и найти место положение этого звука в слове используя гусеницу

Воспитатель: молодцы!

Ребята мы собрали все лепестки, давайте полюбуемся на наш волшебный цветок

Посмотрите а на наших волшебных лепестках стоят цифры

А на столах у вас лежат буквы , а буквы то разного цвета.

Давайте разложим буквы по цветам и узнаем какое слово нам хочет сказать цветик Семицветик

Дети собирают слово ДОБРОТА

Воспитатель Этот волшебный цветок останется у нас в группе

И поэтому давайте вместе загадаем желание…

  Лети-лети, лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Хочу, чтобы дети в группе  были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...