Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Михайловна

План-конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_russkim_skazkam.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Полянка» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект НОД

в средней группе

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по русским

народным сказкам»

                                                        Воспитатель:

                                                              Васильева Ирина Михайловна.

Чебоксары, 2015 г.


Программное содержание:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками,  письмо, карточки с загадками.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Теремок»


Ход НОД.

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но  чтоб сказки вам найти,
нужно многое  пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

 Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - …(сестричка), Мышка - ….(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок - …(серый бочок), Петушок - …(золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису )

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Слушайте следующую загадку:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).

И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физминутка)

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

 Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

А вы,  ребята, не обижайтесь, мы с вами вечером пойдем к малышам и покажем им эту сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....