Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие по русским народным сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_skazkam.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект НОД
в средней группе
по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие по русским
народным сказкам»
Воспитатель:
Васильева Ирина Михайловна.
Чебоксары, 2015 г.
Программное содержание:«Речевое развитие»:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
- Чтение письма.
- Беседа о сказках.
- Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».
- Физкультминутка
- Драматизация: сказка «Теремок»
Ход НОД.
Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.
Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Лисичка - …(сестричка), Мышка - ….(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок - …(серый бочок), Петушок - …(золотой гребешок).
В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»)
Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)
Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису )
Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)
Покатился Колобок дальше по своим делам.
Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Слушайте следующую загадку:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).
И последняя загадка:
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физминутка)
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
А вы, ребята, не обижайтесь, мы с вами вечером пойдем к малышам и покажем им эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....